В Верхней палате парламента обсудили проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Севастополя
В Совете Федерации впервые прошли Дни города–героя Севастополя. Комитет СФ по экономической политике рассмотрел актуальные инфраструктурные вопросы развития города федерального значения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и органов власти Севастополя.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о социально–экономической ситуации в регионе, динамике основных показателей, актуальных инфраструктурных вопросах развития Севастополя.
Когда Украина в 2014 году отменила железнодорожное сообщение с полуостровом, казалось, что про этот вид транспортного сообщения можно забыть навсегда. Но был построен Крымский мост, по которому 25 декабря 2019 года железнодорожный состав «Таврия» сообщением Санкт–Петербург – Севастополь пересек Керченский пролив.
За 8 лет по государственной программе развития Крыма и Севастополя, а также при реализации национальных проектов в Севастополе построены более 100 новых социальных объектов.
В рамках масштабного строительства трассы «Таврида» в 2020 году введен 7–й этап трассы, ведется строительство финального и самого сложного 8–го этапа с масштабной транспортной развязкой, призванной развести потоки транспорта, идущие на Южный берег Крыма и в Севастополь.
В 2021 году построена важнейшая городская транспортная артерия – Камышовое шоссе. За 2014–2021 годы приведены в нормативное состояние 453 км автомобильных дорог (общая протяженность автомобильных дорог в городе Севастополе составляет 1123,8 км).
Благодаря финансовой и организационной помощи Москвы проведена масштабная реконструкция одной из самых красивых центральных улиц города – Большой Морской.
В городе начинается масштабный проект по развитию туристско–рекреационного потенциала города Севастополя и совершенствованию городской среды – строительство в Балаклавской бухте яхтенной марины на 600 судов длиной от 6 до 75 м, создание и благоустройство единой пешеходной набережной и прилегающих территорий.
Проект развития Балаклавы задуман как часть комплексного развития яхтенной инфраструктуры на Крымском полуострове, станет эталоном для реализации проекта, нацеленного на туристическую привлекательность региона в международном масштабе.
Сегодня в Севастополе проживают 600 тыс. человек. К 2030 году у города есть все основания стать миллионником с качественной инфраструктурой для жизни и хорошей современной технологичной экономикой, но при этом сохранить себя как уникальный центр исторического туризма, виноделия и яхтинга.
На развитие транспортной системы Севастополя в бюджете города на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов заложены более 10,9 млрд руб. Всего в программе национального проекта «Безопасные качественные дороги» на 2022 год – 72 дороги общей протяженностью более 66 км. Сейчас активные работы ведутся на 42 объектах ремонта и капитального ремонта, уже приведены в нормативное состояние 6 дорог.
Правительством Севастополя принято решение о переносе паромного сообщения из Артиллерийской бухты в бухту Южную – к причалу № 113, который располагается вблизи железнодорожного и автобусного вокзалов. Таким образом, перспективным направлением развития транспортного каркаса города Севастополя станет объединение в системе общественного транспорта железнодорожного, автомобильного и морского транспорта путем создания в городе Севастополе двух транспортно–пересадочных узлов: в Южной бухте, на пересечении железнодорожного вокзала, автовокзала и причала № 113, и на Северной стороне Севастополя, в районе пл. Захарова, на пересечении автостанции «Северная» и причала № 11. Ориентировочный объем финансирования на разработку и реализацию проекта составит 5 млрд руб.
На заседании также обсудили проблемные вопросы. Например, здание автовокзала Севастополя, построенное еще в 1960–х годах прошлого века, не соответствует современным требованиям по качеству обслуживания.
По итогам обсуждения сенаторы подготовили предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально–экономического развития города федерального значения Севастополя».
В частности, Министерству транспорта РФ предложено рассмотреть вопрос о подготовке предложений по выделению в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в Севастополе в 2023–2024 годах.
Министерству экономического развития РФ совместно с Министерством транспорта РФ предлагается рассмотреть вопрос о включении мероприятий по разработке проектно–сметной документации и проведению изысканий по созданию в Севастополе двух транспортно–пересадочных узлов в государственную программу «Социально–экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Фото: sev.gov.ru