Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Пешком через всю деревню

Почему пожилые люди и дети наматывают километраж?

Жители нашей деревни непрестанно жалуются на фактическое отсутствие остановок в населенном пункте, в связи с чем поездки в Томск и обратно у нас вызывают большие неудобства. Сельские власти надеются, что областной департамент транспорта увеличит число остановок в деревне. Однако в департаменте говорят, что оборудовать остановки проблематично, так как дороги в деревне не соответствуют нормативам.

Недавно поездки из деревни в город и обратно стали реальной проблемой. В наше Лязгино из Томска ходят автобусы единственного маршрута – № 149, и ранее они могли высаживать и забирать пассажиров на нескольких остановочных пунктах. С недавнего же времени автобусы перестали останавливаться на ранее существовавших остановках.

В связи с этим людям приходится преодолевать гораздо большие расстояния, чтобы добраться из дома до остановки и от остановок обратно домой. Особенно проблемной эта ситуация является для пожилых людей и детей, которые преодолевают большие расстояния вдоль дорог.

А вот комментарии по ситуации с остановками из Корниловского сельского поселения и департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Глава Корниловского поселения Владимир Макаров сообщил, что на пути следования автобуса № 149 оборудованы 18 остановочных комплексов в обе стороны, а также автобус, по его словам, останавливается на «исторически сложившихся остановках», то есть по просьбе пассажиров.

Также Владимир Макаров сообщил, что за остановки, их оборудование и демонтаж на данной дороге отвечает транспортный департамент области.

«В Лязгино имеются один оборудованный остановочный комплекс и одна остановка «по требованию». На днях водитель автобуса был остановлен сотрудниками ГИБДД за остановку автобуса в неположенном месте и оштрафован на 3 тыс. руб. На следующий день водители маршрута самостоятельно отказались останавливаться в необорудованных местах», – рассказал глава поселения.

Он отметил, что сельская администрация уже обращалась в департамент по поводу необходимости увеличения и оборудования недостающих остановок и сейчас «возобновила трехгодичную переписку».

Глава областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев в свою очередь сообщил, что дорога оборудована остановками в соответствии с проектом организации дорожного движения и демонтаж остановок никто не проводил.

«Маршрутные автобусы осуществляли остановку по требованию пассажиров в необорудованных для целей посадки и высадки местах», – подчеркнул начальник департамента.

Он добавил, что существующие параметры участка автомобильной дороги «Подъезд к Корнилово, Аркашево», в том числе видимость встречного автомобиля, продольные уклоны, не отвечают необходимым требованиям по безопасности дорожного движения.

«Поэтому на нем ежегодно количество дорожно–транспортных происшествий выше, чем на обычных участках дорог. Соответственно, на данном участке дороги возможно обустройство остановок общественного транспорта в местах отсутствия факторов, способствующих возникновению ДТП», – пояснил Юрий Баев.

Однако строительство жилых поселков вдоль данной дороги и примыканий к ней велось без согласования с Томскавтодором, в нарушение Федерального закона № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«В настоящее время все микрорайоны, жилые улицы и отдельные жилые дома непосредственно примыкают к данной автомобильной дороге. В новых жилых микрорайонах отсутствуют улицы с возможностью движения автобусов на застраиваемой территории, пешеходные дорожки вне полосы отвода межмуниципальной дороги, которые должны связывать все жилые улицы и выходить на дороry межмуниципального значения только в местах расположения существующих остановок», – сообщил Юрий Баев.

Начальник департамента также подчеркнул, что для обеспечения эффективной транспортной доступности микрорайона в жилой застройке необходимо исполнение органами местного самоуправления ряда обозначенных нормативов с последующим строительством внутриквартальных автомобильных дорог и инфраструктуры для движения пешеходов.

…А воз и ныне там.

Руслан, житель деревни Лязгино Корниловского сельского поселения Томского района

Томск

Фото Алексея Мыльникова; источник: blog.kob.tomsk.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться