Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

О судьбе новой воздушной гавани Иркутска

Руководитель Росавиации и губернатор Иркутской области обсудили дальнейшие действия по строительству нового аэропортового комплекса Иркутска

В Москве состоялась встреча руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько и Губернатора Иркутской области. Ключевыми темами переговоров стали вопросы дальнейших действий по строительству нового аэропортового комплекса Иркутска и координации совместной работы со стороны региональных властей, Росавиации и будущего инвестора, сообщается на сайте Росавиации.

Стороны подчеркнули значимость участия Министерства обороны Российской Федерации в решении вопроса согласования площадки под строительство новой воздушной гавани в деревне Позднякова.

– У всех есть понимание, что новый современный аэропорт региону нужен. Много уже сделано: выбрано место, разработаны схемы воздушных подходов, маневрирования с учетом будущего расположения аэродрома и влияния строительства на окружающую среду. Такая работа у нас завершилась промежуточным итогом – получением согласования на строительство от Минобороны России. Теперь за нами следующие шаги. Новым этапом станет корректировка проектно-сметной документации аэропорта в Позднякова согласно нынешним реалиям, параллельно с разработкой проектно-сметной документации на аэропортовую часть – аэровокзальную, вспомогательные службы, – прокомментировал Александр Нерадько.

После согласования с Главгосэкспертизой России и получения положительного заключения на проект нового аэропорта будет проведена работа по включению мероприятия в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. На встрече было отмечено, что при оперативной подготовке к строительству к возведению новой воздушной гавани можно будет приступить в 2028 году. Выполнение работ займет три года.

– Новый аэропортовый комплекс вошел в зону внимания Совета Федерации, где аргументы региона о необходимости строительства этого объекта были услышаны. После всех согласований можем начать работу по поиску потенциального инвестора. Определена стратегия по его привлечению через конкурсные процедуры с инвестиционными обязательствами. В рамках реализации работы по строительству аэропорта нам необходимо реализовывать другие сопутствующие задачи, а именно подводить соответствующую инфраструктуру. И конечно, важно заниматься поддержанием в эксплуатационном состоянии имеющейся взлетно-посадочной полосы, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Глава региона и руководитель Федерального агентства обсудили вопрос поддержания в эксплуатационном состоянии существующего аэропортового комплекса, который будет выполнять прежние функции в период подготовки и строительства новой площадки.

В рамках встречи Игорь Кобзев и Александр Нерадько договорились о дальнейшем взаимодействии по рассмотрению вопросов реконструкции аэропортов малой авиации, в частности в Киренске, Усть-Куте и Ербогачене.

Были затронуты темы подготовки специалистов для авиационной отрасли гражданского и военного направлений, в том числе в рамках создания на базе Суворовского училища профильных классов с авиационном уклоном с целью профориентации школьников. Губернатор предложил подключить к этой работе ресурсы филиала отраслевого учебного заведения – Иркутского филиала МГТУ ГА.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться