Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Арктическая магистраль

Строительство Северного широтного хода позволит разгрузить БАМ и Транссиб

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства разъезда Ныда на перегоне Пангоды – Новый Уренгой Свердловской железной дороги. Проектно–сметную документацию разработали специалисты института «Уралжелдорпроект» (филиал АО «Росжелдорпроект», ГК 1520). Цель проекта – создание железнодорожной линии общего пользования Обская – Салехард – Надым и реконструкция подходов к нему. Железную дорогу, которая должна соединить западную и восточную части Ямала, начнут строить уже в 2022 году.

Разъезд Ныда – часть программы развития Северного широтного хода, самого масштабного проекта железнодорожного строительства в Арктической зоне. Усиление и достройка магистрали не только сократит транспортные маршруты, соединит Ямал с материковой Россией и Северным морским путем, но и обеспечит перевозку 24 млн тонн грузов, что разгрузит Транссиб и БАМ. В рамках развития СШХ ведутся работы по проектированию разъезда Ныда, расположенного на 753–м километре перегона Пангоды – Ягельная Свердловской железной дороги. Разъезд планируют построить с укладкой главных и приемоотправочных путей общей длиной около 1,31 км. Строительство будет проходить в сложных условиях вечной мерзлоты.

«Проектные параметры возводимой железнодорожной инфраструктуры в рамках развития Северного широтного хода обеспечивают скорость движения пассажирских и грузовых поездов 90 и 80 км/ч соответственно при безостановочном пропуске по главному пути разъезда Ныда. Скорость движения по приемоотправочным путям – до 40 км/ч. Расчетная пропускная способность участка составляет 25 пар поездов при параллельном графике движения», – сообщил Александр Кухарь, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Поперечная схема расположения приемоотправочных путей выбрана в связи со сложными местными условиями, наличием пересечений с автомобильной дорогой и инженерными коммуникациями. Со стороны поста электрической централизации (ЭЦ) планируется устройство низкой платформы из железобетонных плит для посадки и высадки работников, занимающихся обслуживанием пути. Работы пройдут в Надымском районе Ямало–Ненецкого автономного округа, в 154 км к северо–востоку от города Надым и в 36 км юго–западнее города Новый Уренгой.

Северный широтный ход вошел в перечень инвестиционных проектов Уральского федерального округа. На него уже согласовано выделение 70 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Реализация проекта сократит протяженность транспортных маршрутов, будет способствовать развитию Арктической зоны Российской Федерации. Будет решена и проблема перегруженности существующего Южного хода, выходящего на Транссибирскую магистраль. Использование СШХ в сочетании с СМП позволит осуществлять и реализовывать северный завоз в кратчайшие сроки.

Фото: АО «Ямальская железнодорожная компания»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться