Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

В интересах Приангарья

Иркутской области необходима поддержка, считают сенаторы

В рамках прошедших в верхней палате Дней Иркутской области состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике, где обсуждались вопросы развития транспортной и дорожной инфраструктуры региона.

В мероприятии приняли участие сенаторы, представители федеральных органов государственной власти, делегация органов государственной власти Иркутской области.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал об основных направлениях развития региона, включая дорожную инфраструктуру, подчеркнул важность обеспечения транспортной доступности.

По словам губернатора, в конце прошлого года в Иркутской области принята Стратегия социально–экономического развития на период до 2036 года. Документ в первую очередь направлен на развитие и накопление человеческого капитала.

В Иркутской области реализуются свыше 180 средних и крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 2 трлн руб., их реализация позволит создать 40 тыс. новых высокооплачиваемых рабочих мест, налоговые отчисления увеличатся на 2 трлн руб. во все уровни бюджетной системы.

Одним из основных запросов населения является повышение качества транспортной и дорожной инфраструктуры. Это и не удивительно, ведь площадь Иркутской области составляет 775 тыс. км2, регион по этому показателю занимает пятое место среди субъектов РФ.

Иркутская область входит в десятку субъектов Российской Федерации по наибольшей протяженности автомобильных дорог – более 30 тыс. км. Протяженность региональных дорог – 11,9 тыс. км, из них в нормативном состоянии – 33,7%, или 4,2 тыс. км. Протяженность грунтовых дорог составляет 8,1 тыс. км, или 68%, что явилось следствием хронического недофинансирования работ по поддержанию дорожной инфраструктуры на протяжении нескольких десятилетий.

Как проинформировал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, с 2012 года региону удалось увеличить финансирование дорожной деятельности более чем в три раза, что позволило за последние пять лет существенно улучшить качество дорог и провести дорожные работы на 2,5 тыс. км.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Иркутской области в 2022 году ведутся работы на 126 объектах, из них 67 – на автомобильных дорогах регионального значения; 59 – на автомобильных дорогах местного значения.

К 1 января 2023 года планируется ввести 102 объекта: 48 – на автодорогах региона, 54 – на местных.

В результате будут приведены в нормативное состояние 364 км: 309 км на автомобильных дорогах регионального значения, 55 км – на дорогах местного значения.

Общий объем финансирования дорожной деятельности в 2022 году – 11,8 млрд руб., из них: 5,6 млрд руб. – областной бюджет; 5,3 млрд руб. – федеральный бюджет; 0,8 млрд руб. – местные бюджеты.

В 2022 году в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» запланированы работы на сумму 11,8 млрд руб. Будут приведены в нормативное состояние 363,8 км автомобильных дорог, из них 308,8 км дорог регионального значения и 55 км – местного. В рамках иных программ будут отремонтированы 77 км местных дорог.

В регионе сформирована опорная сеть дорог протяженностью 2,2 тыс. км. В нормативное состояние приведены 40% дорог опорной сети, до конца 2027 года доля дорог в нормативе составит 85%.

Правительством региона разработана пятилетняя программа дорожных работ, однако возможности бюджета не позволяют предусмотреть работы с изменением параметров дорог на таких участках, как: Баяндай – Еланцы – Хужир протяженностью 29,6 км (потребность – 3,5 млрд руб.); Иркутск – Листвянка протяженностью 8 км (потребность – 5,3 млрд руб.); Тайшет – Чуна – Братск протяженностью 24 км (потребность – 5,5 млрд руб.).

Положительные заключения государственной экспертизы на проектную документацию по всем трем объектам ожидаются в декабре 2022 года. На эти цели необходимо выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере 14,3 млрд руб. в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Основная часть региональных дорог обеспечивает связью центральные районы области, где проживает почти половина населения. В Иркутской агломерации проживают более 1 млн человек, интенсивность движения – более 10 тыс. автомобилей в сутки. Существующая инфраструктура не справляется с таким потоком транспорта. Решением данной проблемы является строительство южного обхода г. Иркутска. Завершается разработка технико–экономического обоснования, ориентировочная стоимость строительства – 11,2 млрд руб., срок реализации строительно–монтажных работ – 2024–2028 годы.

Еще одна проблема связана с тем, что по гребню плотины Братской ГЭС проходит федеральная автомобильная дорога А–331 «Вилюй» с интенсивностью движения 12 тыс. автомобилей в сутки и Байкало–Амурская магистраль с постоянно увеличивающимся грузопотоком до 180 млн тонн в год. Интенсивность движения за последние 5 лет выросла на 30%, что в свою очередь увеличивает вибродинамическую нагрузку на гидротехническое сооружение и может привести к техногенной катастрофе.

Назрела необходимость строительства альтернативного маршрута автомобильной дороги федерального значения, что предполагает проектирование и строительство двух мостовых сооружений для автомобильного и железнодорожного транспорта в обход плотины в нижнем бьефе Братской ГЭС стоимостью 89 млрд руб. в период 2023–2030 годов.

Главным вызовом в повышении качества обслуживания населения Иркутской области является высокий износ аэропортовой инфраструктуры, сказал Максим Лобанов.

Аэропортовая сеть гражданской авиации Иркутской области состоит из семи аэропортов, два из которых – Иркутск и Братск – являются международными аэропортами федерального значения, пять аэропортов местных воздушных линий (Мама, Усть–Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо), а также из 50 самолетных и вертолетных посадочных площадок.

С пяти посадочных площадок (г. Усть–Илимск, г. Железногорск–Илимский, г. Нижнеудинск, с. Казачинское, п. Хужир) до октября 2021 года осуществлялись регулярные пассажирские перевозки.

Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом по территории Иркутской области за 2021 год по субсидируемым маршрутам, составило 54,8 тыс. человек. За первое полугодие 2022 года по субсидируемым маршрутам перевезены более 23 тыс. человек.

Правительством Иркутской области проводится комплекс мероприятий по получению в региональную собственность проектной документации проекта строительства аэропортового комплекса Иркутск–Новый и поиску потенциального инвестора.

По словам министра, повышенного внимания требует развитие водного транспорта. На территории Иркутской области расположены 10 портов, находящихся в федеральной собственности, из которых 7 не отвечают требованиям безопасности, их износ составляет более 80%.

В акватории озера Байкал зарегистрированы более 2 тыс. маломерных судов, но только два специализированных судна осуществляют сбор и очистку сточных вод.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально–экономического развития Иркутской области».

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться