Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

На пике технических новаций

идет возведение мостового перехода через Оку

На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.

Всего на мосту через Оку будут смонтированы 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из семи проволок общим диаметром 19,2 мм.

Отметим, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.

Данный пример показывает, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания «Автодор» совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО «Северсталь», и ООО «Газпромнефть–БМ», и ПАО «Сибур Холдинг» – создала рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100% перейдут на отечественные материалы.

Таким образом, новые проекты большепролетных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.

«Возведение мостового перехода через Оку идет на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО «БТС–Мост». Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработаны уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Ее включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов–аналогов, построенных ранее», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. В его возведении задействованы порядка 1 тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.

Юрий ПАВЛОВ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться