идет возведение мостового перехода через Оку
На строящемся мосту через Оку на федеральной дороге М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили первую пару вант длиной 49,3 м каждая.
Всего на мосту через Оку будут смонтированы 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 м, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9 до 60 прядей. Каждая прядь состоит из семи проволок общим диаметром 19,2 мм.
Отметим, что вантовая система на мосту через Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.
Данный пример показывает, что отечественные компании готовы в случае необходимости обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку госкомпания «Автодор» совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО «Северсталь», и ООО «Газпромнефть–БМ», и ПАО «Сибур Холдинг» – создала рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100% перейдут на отечественные материалы.
Таким образом, новые проекты большепролетных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами, полностью скомплектованными из материалов, производство которых локализовано в России.
«Возведение мостового перехода через Оку идет на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО «БТС–Мост». Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработаны уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Ее включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность – почти 60%. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов–аналогов, построенных ранее», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 м с вантовым центральным пролетом длиной 254 м. В его возведении задействованы порядка 1 тысячи человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.
Юрий ПАВЛОВ