В Пермском крае завершается строительство нового моста через Чусовую
Это один из самых долгожданных и крупных дорожных объектов в Прикамье.
По словам главы дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максима Смагина, на сегодняшний день по всем объектам выполнена основная часть работ. На развязке с ул. Цимлянской завершено строительство двухполосного путепровода, протяженность которого составляет 168 м. Кроме того, подрядчик заканчивает обустройство всех съездов: идут укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, установка бортовых камней, дорожных знаков и нанесение разметки. Открытие движения по развязке синхронизировано с завершением переукладки коммунальных сетей – работы планируется закончить в течение ближайших недель.
Продолжается и реконструкция правой половины путепровода над железной дорогой на развязке в районе станции Пальники. Здесь завершены строительство всех опор и монтаж балок пролетных строений, устроена монолитная плита проезжей части. Идут работы по подготовке к устройству дорожного покрытия.
Строители закончили надвижку правобережного и левобережного пролетных строений моста. Для этого с начала работ было собрано свыше 7 тыс. тонн металлоконструкций. Как рассказал производитель работ компании–субподрядчика ООО «Трест Запсибгидрострой» Олег Кокорин, следующий этап строительства – опускание пролетного строения на постоянные опорные части. Кроме того, параллельно ведется подготовка к асфальтобетонным работам – к ним приступят в самое ближайшее время.
Общая численность строителей на объектах превышает тысячу человек; задействованы 140 единиц техники. Работа при этом организована в круглосуточном режиме и на мосту, и на путепроводах. При благоприятных погодных условиях планируется завершить устройство дорожной части моста к концу года и тогда же открыть по нему движение.
Мост строится с привлечением частных средств, и соглашение с инвестором (ООО «Пермская концессионная компания») предполагает плату концедента (Пермского края) во время эксплуатации объекта. Кроме того, обязательное условие государственно–частного партнерства – взимание платы за проезд. Но власти региона предлагают ввести ее только для транзитного транспорта.
«В скором будущем Пермь и Пермский край получат одну из самых лучших развязок, которая будет обеспечивать транспортную доступность в Пермский муниципальный округ, Березники, Добрянку и другие населенные пункты», – отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Новый мост станет частью транспортного коридора Москва – Казань – Пермь – Ханты–Мансийск – Сургут – Томск. Введение объекта позволит ликвидировать пробки на переправе через водную артерию и улучшить транспортное сообщение. Протяженность нового моста составит 1,5 км, помимо этого будут реконструированы более 7,5 км дорог и построены три развязки.
Евгений УШЕНИН, собкор «ТР»