Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Необходима помощь центра

для реализации инфраструктурных проектов в Омской области

В верхней палате парламента прошли Дни Омской области. Регион, который в этом году отмечает свое 200–летие, является одним из ключевых промышленных центров России.

Географически Омская область – это ворота в Азию. По территории региона проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, а также автодороги, связывающие его со странами Центральной Азии и Китаем. Важнейшей транспортной артерией является река Иртыш с выходом на Северный морской путь.

В рамках Дней Омской области состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике, где обсуждалась реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на развитие Сибирского федерального округа.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства экономического развития, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства воздушного транспорта, органов государственной власти Омской области.

Основным инструментом регионального развития является реализация национальных проектов. Однако без федерального софинансирования столь масштабные изменения зачастую не под силу даже регионам с развитой экономической базой, подчеркнул губернатор Омской области Александр Бурков. По его словам, налоговые и неналоговые доходы бюджета Омской области за семь лет выросли всего в 1,5 раза, тогда как по стране рост – в два раза, по регионам СФО – в 2,3 раза. Кроме этого, в последние три года сократилась нецелевая поддержка из федерального бюджета с 17,7 до 10,9 млрд руб. Как следствие, уровень бюджетной обеспеченности в Омской области ежегодно снижается. В рейтинге регионов по этому показателю область опустилась с 29–го места в 2014 году на 51–е место в 2021 году.

О планах по развитию инфраструктуры рассказал первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Ушаков. По его словам, разработана специальная программа социально–экономического развития Омской области, которая в том числе предполагает формирование полноценного логистического хаба с ориентиром на рост грузопотока в направлении стран Азии и Ближнего Востока.

В программу входят два ключевых проекта. Первый – строительство автомобильного северного обхода г. Омска, что позволит вывести значительный объем грузоперевозок за пределы города, сократить пробег транзитного транспорта на 20 км и улучшить экологическую обстановку в областном центре. В сентябре подписано концессионное соглашение с Газпромбанком с общим объемом финансирования проекта 63 млрд руб.

«Мы просим Совет Федерации поддержать решение о выделении федерального финансирования по капитальному гранту по данному проекту», – обратился к сенаторам Дмитрий Ушаков.

Еще один проект – строительство нового аэропорта Омск–Федоровка. Действующий в городской черте аэропорт, помимо шума и загрязнения атмосферы, фактически блокирует развитие города, накладывая серьезные ограничения на строительство в нем. Строительство нового аэропорта запланировано в рамках механизма концессии. Стоимость проекта – более 36 млрд руб. Необходима помощь федерального бюджета в объеме 16,8 млрд руб.

Еще одна проблема, которая не решается уже много лет, – обустройство пунктов пропуска через государственную границу. Средства федерального бюджета недостаточны, чтобы максимально закрыть все потребности. В связи с этим региональные власти предлагают рассмотреть возможность модернизации пунктов пропуска на основе государственно–частного партнерства. «Решение этого вопроса – насущная необходимость не только для нас, но и для наших соседей из других регионов Урала и Сибири», – сказал губернатор.

В этом году после долгого перерыва возобновилось строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. Ввод объекта обеспечит гарантированное водоснабжение города Омска и создаст условия для работы речного транспорта.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально–экономического развития Омской области».

В частности, сенаторы предлагают Правительству РФ рассмотреть возможность утверждения программы социально–экономического развития Омской области на 2023–2027 годы.

Рекомендуется включить проект «Реконструкция аэропортового комплекса Омск–Федоровка в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Министерству транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ предлагается рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по софинансированию строительства автомобильной дороги «Северный обход г. Омска», в том числе с применением механизма государственно–частного партнерства.

Также предлагается рассмотреть вопрос о включении в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы» на 2023–2025 годы мероприятий по реконструкции транспортной развязки «Станция Входная» на пересечении автомобильных дорог Троицкое – Чукреевка и Р–254 «Иртыш», реконструкции участка автомобильной дороги регионального значения Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Фото: council.gov.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться