Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Новые решения застарелых проблем

В Подмосковье продолжаются комплексные мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры

На высокоинтенсивных шоссе

Дорожные службы продолжают работы по повышению безопасности на высокоинтенсивных шоссе Московской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сейчас комплексные мероприятия завершают на Носовихинском шоссе.

«На Носовихинском шоссе, которое проходит по территории Балашихи и Богородского округа, продолжается реализация комплекса работ в целях повышения безопасности дорожного движения. Шоссе является аварийным ввиду высокой интенсивности движения – здесь ежедневно проезжают больше 45 тысяч автомобилистов. В прошлом году на шоссе зафиксированы 34 ДТП. В этом году мы уже установили новые светофорные объекты, пешеходные и барьерные ограждения, заменили остановочные павильоны», – рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

На шоссе, проходящем вблизи ст. Ольгино, установили барьерное ограждение и новый светофор типа Т.1, также к станции построили тротуар; новый светофор появился у ст. Электроугли в Богородском округе. Перильное ограждение обустроили на 80 м шоссе в мкр–не Керамик в Балашихе. Заменили два остановочных павильона остановки «Мост» на ул. Железнодорожной в Богородском округе, рядом с развязкой с федеральной трассой А–107. В д. Вишняково для безопасности пешеходов установили искусственную дорожную неровность. К концу года планируют построить новые тротуары на ул. Центральной в Балашихе, рядом с учебными и медицинскими учреждениями и ж/д станцией Кучино.

На перекрестке Носовихинского шоссе и ул. Граничной для удобства движения транспорта ликвидировали часть тросового ограждения и установили новый светофор. Кроме инфраструктурных элементов, на Носовихинском шоссе в рамках ремонтного сезона заменили более 3 км дорожного покрытия – вблизи д. Вишняково и на ул. Центральной в мкр–не Южное Кучино.

Напомним, что дорожные службы также провели комплекс работ по повышению безопасности на Егорьевском шоссе: установили светофоры, построили тротуары, отремонтировали покрытие.

Блокировка – железобетонная

В Московской области в целях борьбы с несанкционированными переходами через ж/д пути установили свыше 3,5 км ограждений вдоль ж/д путей, из них более 1,5 км ограждений – железобетонные. Больше всего таких ограждений установлено в Щелкове – там установили порядка 420 м. Здесь отмечалось большее число «опасных троп», по которым ежедневно проходили жители близлежащих населенных пунктов.

«В Подмосковье на объектах ж/д инфраструктуры продолжают проводить комплексные мероприятия по благоустройству: оборудуют металлические заборы и железобетонные ограждения вдоль ж/д путей, устанавливают искусственные ограждения типа «змейка» и информационные стенды на ж/д станциях. Кроме того, для снижения количества случаев травматизма нами разработаны новые решения данной проблемы – устанавливаем камеры с распознаванием лиц, высаживаем труднопроходимые кустарники. Эти меры позволили на 1,5% снизить количество случаев травмирования пешеходов на ж/д в регионе», – сообщила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.

Так, в рамках новых мер по обеспечению безопасности на шести ж/д станциях, где зафиксировано наибольшее число пострадавших, устанавливаются камеры, фиксирующие нарушения правил перехода через ж/д пути. Такие камеры уже оборудованы на станциях в Раменском, Щелкове, Подольске, Домодедове и Одинцове.

Кроме того, в целях предотвращения несанкционированного перехода через ж/д пути в местах частого выламывания ограждений начали делать специальные рвы и высаживать труднопроходимые кустарники. В данный момент эти меры реализованы на ряде ж/д станций в двенадцати городских округах, таких как Павловский Посад, Коломна, Талдом, Балашиха, Луховицы, Красногорск, и других. А для борьбы с «зайцами» наносят специальные красящие средства по краю платформ.

Всего с начала 2022 года на железной дороге Подмосковья зафиксированы более 200 смертельных случаев. Основной причиной гибели людей остается несанкционированный переход через ж/д пути, где с начала года зафиксированы свыше 110 случаев травматизма.

Перепуск движения

В Лобне продолжается реконструкция Лобненского шоссе в целях реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги. Сейчас завершили строительство левой стороны моста через

р. Мещериху протяженностью 25 м. Открыть движение по реконструированному участку дороги планируется в декабре 2022 года.

«Ранее построили правую сторону моста, что позволило осуществить перепуск движения автотранспорта на обновленный участок Лобненского шоссе и выполнить строительные работы на левом направлении. В ближайшее время здесь нанесут разметку и установят дорожные знаки. Параллельно строят надземные пешеходные переходы – уже смонтированы пролетные строения переходов возле аэропорта Шереметьево и деревни Носово. Также строители укладывают покрытие на основном ходе и боковом проезде автодороги, переустраивают инженерные коммуникации и устраивают локальные очистные сооружения», – отметил министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Лобненского шоссе, сократить время в пути от Лобни в сторону аэропорта Шереметьево и обратно на 30 мин., улучшить транспортную доступность Чашниково и Носово, а также обеспечить подъезд к жилым застройкам и промышленным предприятиям.

Общая протяженность участка реконструкции составляет 3 км по основному ходу, а с учетом боковых проездов – более 6 км. Проезжую часть планируется расширить от 4 до 7 полос движения. На всем протяжении Лобненского шоссе будут установлены освещение, шумозащитные экраны высотой 6 м, обустроены тротуары и остановки общественного транспорта. Также построят 4 надземных пешеходных перехода, которые обеспечат безопасное движение пешеходов и будут оборудованы для комфортного доступа маломобильных граждан.

Аналитический модуль БДД

За девять месяцев 2022 года число погибших в ДТП на дорогах Московской области снизилось на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это произошло в том числе благодаря реализации комплекса работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«С учетом численности жителей Московской области, это хороший результат», – констатировал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Также на 14% снизилось количество ДТП, а число пострадавших в авариях уменьшилось почти на 16%.

С начала года среди основных видов аварий с летальным исходом числились столкновения, наезды на пешеходов, съезды с дороги. Самым аварийным периодом в области стало лето, больше всего погибших было зафиксировано в августе. Для сокращения печальной статистики специалисты минтранса Подмосковья используют систему анализа и учета ДТП «Аналитический модуль БДД». Здесь в автоматическом режиме формируются аналитические отчеты. Система показывает образовавшиеся очаги и предочаги аварийности.

«Мы продолжаем реализацию комплекса мер, чтобы работать на опережение и предотвращать и сами ДТП, и тяжесть их последствий», – добавил Алексей Гержик.

Камеры с распознаванием лиц

Еще на двух железнодорожных станциях в Подмосковье появились камеры с распознаванием лиц, фиксирующие нарушения правил перехода через пути. Их установили на станциях Перхушково и Жаворонки.

Зампредседателя правительства региона Анна Кротова отметила, что с начала года на железной дороге в области скончались более 200 человек, больше половины смертельных случаев произошло из–за несоблюдения правил перехода.

«Для безопасности пассажиров на аварийных станциях региона в этом году впервые начали устанавливать камеры с распознаванием лиц, которые фиксируют нарушение перехода через железную дорогу, в том числе на красный свет. С помощью камер сотрудники транспортной полиции определяют личность нарушителя, после чего он привлекается к административной ответственности. На станциях, где уже работают камеры, число нарушений правил перехода сократилось на 50%», – добавила она.

Сейчас камеры работают на шести ж/д станциях: Удельной в Раменском округе, Гагаринской в Щелкове, Весенней в Подольске, Взлетной в Домодедове, Перхушково и Жаворонки в Одинцовском округе.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что для переходов через железную дорогу на территории Подмосковья установили новые стандарты. Так, переход обязательно должен быть крытый.

Проезд стал комфортнее

Одинцовский округ стал одним из лидеров по объемам ремонта в этом году. В рамках ремонтного сезона дорожные службы заменили более 80 км дорожного покрытия. При этом в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на региональной сети отремонтировали 50 км.

«В рамках ремонтного сезона в Одинцовском округе обновили больше 80 км покрытия на 45 участках муниципальных и региональных дорог. По просьбам жителей отремонтировали 7 дорог. Также дорожные службы отремонтировали и обустроили парковочное пространство у ледового дворца «Армада». Благодаря проведенным работам проезд по дорогам округа стал комфортнее и безопаснее для 140 тысяч местных жителей», – рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

На региональной сети провели ремонт 10 участков дорог. Покрытие заменили на участке Можайского шоссе от Кубинки до д. Дубки. Также работы завершили на участках от Рублево–Успенского шоссе до с. Знаменское, от 1–го Успенского до Красногорского шоссе, от 1–го Успенского шоссе до 2–го Успенского шоссе, проходящем через д. Дарьино и пансионат «Химик», и участке от с. Андреевское до д. Иглово. Дороги служат подъездом к населенным пунктам, а также к культурно–историческим, медицинским, спортивным и социальным объектам. Еще ремонтные работы провели на автодороге ММК – Кобяково, по которой можно проехать к деревням Кобяково, Аляухово и Тимохово, и на участке от Буденовского шоссе до 20–го км М–1 «Беларусь».

На муниципальной дорожной сети отремонтировали 35 дорог, в том числе городские улицы – Маршала Бирюзова, Пролетарскую, Чистяковой и проезд Ветеранов. В Лесном городке покрытие заменили на улицах Вокзальной и Центральной и в Солмановском проезде. Также ремонт провели на местных дорогах в деревнях Кезьмино, Кобяково, Волково, Большое Сараево, Жуковка и селах Аксиньино, Усово и Немчиновка.

По материалам пресс–службы министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться