Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Реализован грандиозный проект

Президент России в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия Большой кольцевой линии Московского метрополитена

В эксплуатацию введены девять последних станций БКЛ: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

Строительство линии стало крупнейшим в России и одним из самых масштабных в мире проектов метростроения, реализованных за последние десятилетия: 70 километров путей, 31 станция и три электродепо.

Запуск БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, а также значительно снизит нагрузку на другие линии.

– Дорогие друзья! Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства, – сказал глава государства. – Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием.

Владимир Путин отметил, что планы по созданию метрокольца, которое связало бы радиальные линии на удалении от центра города, существовали еще давно, в советский период. Долгое время по разным причинам они оставались на бумаге. Сегодня этот масштабный проект, очень нужный для города, реализован благодаря настойчивой работе правительства Москвы во главе с мэром столицы Сергеем Собяниным.

– Хочу сказать спасибо рабочим, инженерам, специалистам разных профессий, всем, кто участвовал в строительстве, в этой большой стройке, за огромный и очень важный, эффективный труд, за готовность решать самые сложные технологические задачи. В сжатые сроки реализован действительно востребованный, как я уже сказал, без всякого преувеличения грандиозный проект в области метростроения, в целом инфраструктурного развития, – сказал президент. – По своей протяженности 70–километровая БКЛ стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав и наших друзей в Китае, нынешнего лидера – кольцевую линию пекинского метро.

Но главное, подчеркнул Владимир Путин, БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути.

Президент в целом отметил огромную работу, которую московские власти проделали за последние годы, для развития транспортной инфраструктуры. Так, только сеть московского метро, включая подземку и Московское центральное кольцо, за прошедшие десять лет выросла в полтора раза. Существенно – на 70% – был обновлен и подвижной состав, построены современные электродепо.

– Важно и то, что подобные транспортные проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ, это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России, – подчеркнул глава государства. – Знаю, что у Москвы много перспективных планов развития транспортной сферы, и не сомневаюсь нисколько, что все они будут выполнены.

– Убежден, – продолжил Владимир Путин, – вы всегда будете равняться на лучшие трудовые традиции. И в знак уважения ко многим поколениям создателей метро мною подписан Указ об учреждении Дня метростроителя. Он будет отмечаться ежегодно 2 октября. Почему 2 октября? Потому что именно 2 октября 1931 года было утверждено решение о начале строительства московского метро. Это своего рода день рождения всего российского метро.

В свою очередь Сергей Собянин подчеркнул, что запуск БКЛ – действительно историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы.

Юрий НИКИТСКИЙ



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться