Президент России в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия Большой кольцевой линии Московского метрополитена
В эксплуатацию введены девять последних станций БКЛ: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Строительство линии стало крупнейшим в России и одним из самых масштабных в мире проектов метростроения, реализованных за последние десятилетия: 70 километров путей, 31 станция и три электродепо.
Запуск БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, а также значительно снизит нагрузку на другие линии.
– Дорогие друзья! Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства, – сказал глава государства. – Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием.
Владимир Путин отметил, что планы по созданию метрокольца, которое связало бы радиальные линии на удалении от центра города, существовали еще давно, в советский период. Долгое время по разным причинам они оставались на бумаге. Сегодня этот масштабный проект, очень нужный для города, реализован благодаря настойчивой работе правительства Москвы во главе с мэром столицы Сергеем Собяниным.
– Хочу сказать спасибо рабочим, инженерам, специалистам разных профессий, всем, кто участвовал в строительстве, в этой большой стройке, за огромный и очень важный, эффективный труд, за готовность решать самые сложные технологические задачи. В сжатые сроки реализован действительно востребованный, как я уже сказал, без всякого преувеличения грандиозный проект в области метростроения, в целом инфраструктурного развития, – сказал президент. – По своей протяженности 70–километровая БКЛ стала крупнейшим в мире подземным метрокольцом, обогнав и наших друзей в Китае, нынешнего лидера – кольцевую линию пекинского метро.
Но главное, подчеркнул Владимир Путин, БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы. Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути.
Президент в целом отметил огромную работу, которую московские власти проделали за последние годы, для развития транспортной инфраструктуры. Так, только сеть московского метро, включая подземку и Московское центральное кольцо, за прошедшие десять лет выросла в полтора раза. Существенно – на 70% – был обновлен и подвижной состав, построены современные электродепо.
– Важно и то, что подобные транспортные проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ, это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России, – подчеркнул глава государства. – Знаю, что у Москвы много перспективных планов развития транспортной сферы, и не сомневаюсь нисколько, что все они будут выполнены.
– Убежден, – продолжил Владимир Путин, – вы всегда будете равняться на лучшие трудовые традиции. И в знак уважения ко многим поколениям создателей метро мною подписан Указ об учреждении Дня метростроителя. Он будет отмечаться ежегодно 2 октября. Почему 2 октября? Потому что именно 2 октября 1931 года было утверждено решение о начале строительства московского метро. Это своего рода день рождения всего российского метро.
В свою очередь Сергей Собянин подчеркнул, что запуск БКЛ – действительно историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы.
Юрий НИКИТСКИЙ