Реконструкция Нижне-Камского шлюза выполнена более чем на 60%
Завершены строительно-монтажные работы в рамках первого этапа реконструкции Нижне-Камского шлюза (по левой нитке камеры шлюза)
Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».
На данный момент проводятся пуско-наладочные работы автоматизированной системы судопропуска, в частности, тестирование створок двустворчатых ворот с центрального пульта управления.
Проектом предусмотрена реконструкция гидравлического и механического оборудования, резервного энергоснабжения, систем противопожарной защиты и электротехнического оборудования камер №1 и №2 Нижне-Камского гидроузла.
Завершить реконструкцию гидросооружения планируется в 2023 году. Ввод объекта в эксплуатацию повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на реке Каме.
Работы ведутся в рамках реализации федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах.
Это самый загруженный шлюз Камского бассейна. Он был введен в постоянную эксплуатацию в декабре 1986 года и используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, пропуска паводковых вод и поддержания подпорного уровня воды.
За навигацию 2022 г. судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12 598,1 тыс. тонн грузов. Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.
В 2022 году в бассейне увеличился спрос на пассажирские перевозки. Общий объем пассажирских перевозок в навигацию 2022 г. составил 121,2 тыс. пассажиров, что на 9,4% больше показателя навигации-2021.
Фото: morflot.gov.ru