Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Щербинка ставит рекорды

Щербинка ставит рекордыОб итогах IV Международного салона «ЭКСПО 1520». В этом году
в работе салона приняли участие 325 компаний из 29 стран.

Щербинка ставит рекордыПодобные мероприятия на подмосковной земле проходят раз в два года и всегда собирают большое количество участников из России, ближнего зарубежья, а также из Европы и Китая, что вполне объяснимо. Щербинка – крупнейшая специализированная площадка для представления новейших образцов локомотивов, вагонов, инноваций в области железнодорожной инфраструктуры и сопутствующих технологий. В этом году в работе салона приняли участие 325 компаний из 29 стран.
Участников выставки поздравил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, подчеркнув, что салон в Щербинке – крупнейшее событие в жизни железнодорожников, заслужившее высокую деловую репутацию.
Первым участников выставки и посетителей поприветствовал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подчеркнувший достижения российских железнодорожников. Он также поблагодарил иностранные компании, которые инвестируют немалые средства в российские программы.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов выразил уверенность в том, что российское транспортное машиностроение в сотрудничестве с мировыми лидерами вступает в новую эру, эру побед и достижений.
Чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти и чрезвычайный и полномочный посол Германии в России Ульрих Бранденбург говорили о надежности железных дорог и сложностях работы путейцев по обеспечению безопасности этих транспортных артерий, а также о важности и значимости развития железнодорожного транспорта.
Параллельно с салоном состоялось пленарное заседание «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике», в ходе которого участники рассмотрели ряд важных вопросов: проекты развития железных дорог России; ориентиры государственной программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности до 2020 года в области железнодорожного машиностроения; актуальные направления поддержки предприятий транспортного машиностроения в условиях вступления России в ВТО и создания ЕЭП, а также законодательные стимулы поддержки спроса на инновационную технику и внедрения передовых технологий.
В рамках выставки провели общее собрание вагоностроители. В ходе собрания они подняли проблему качества вагонного литья, унификации некоторых видов продукции, а также ряд других, но самой важной, пожалуй, стала проблема создания СРО производителей вагонов стран Таможенного союза. Производственники уверены, что организация СРО позволит сформулировать единые требования к технике, создаваемой как в России, так и за рубежом. Что касается российских производителей, то их продукция постоянно находится под пристальным вниманием контролирующих органов, чего нельзя сказать о вагонах, выпущенных в Казахстане или на Украине, которые можно нередко встретить на российских дорогах. По мнению инициаторов создания СРО, организация позволит выработать единые стандарты и правила для всех компаний–производителей.
Не лишенной эмоций оказалась работа секции по стандартизации и подтверждению соответствия на железнодорожном транспорте. В ней приняли участие руководитель Регистра сертификации Федерального агентства железнодорожного транспорта Эдуард Гунченко, генеральный директор Международного союза железных дорог Жан–Пьер Лубину, директор подразделения «Локомотивы и Компоненты» компании Siemens в России и Центральной Азии Рольф Эпштайн, старший вице–президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, специалисты отрасли.
Обсуждались проблемы, связанные с переходом на технические регламенты Таможенного союза, вопросы сертификации инновационной техники и проблемы, связанные с процессом доказательства безопасности, возможности снижения затрат при оценке соответствия и доказательстве безопасности, европейский опыт подтверждения соответствия железнодорожной техники TSI и ряд других вопросов, которые непременно возникнут с момента вступления в силу регламентов, касающихся железнодорожного подвижного состава, безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта.
В течение первых двух дней работы салона его участники заключили целый ряд договоров о сотрудничестве, но, пожалуй, к одному из самых важных событий можно отнести заключение соглашения о взаимодействии между международной некоммерческой организацией UNIFE и Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники». Соглашение подписали председатель UNIFE Анри Пупар–Лафарж и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
В тот же день был заключен меморандум о сотрудничестве между ООО «РЖД Интернешнл» и DB International GmbH. Меморандум заключен в интересах продвижения российско–германского делового взаимодействия в сфере железнодорожного транспорта и развития договоренностей по совместному участию в международных проектах.
Было заключено соглашение о научно–техническом сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ООО «ЕвразХолдинг» в области улучшения качества и эксплуатационных характеристик рельсовой и другой железнодорожной металлопродукции на период до 2017 года.
Перечень документов и заключенных контрактов довольно обширен и значителен. Договоры, безусловно будут способствовать развитию железнодорожной отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению заработной платы людей, занятых в этой сфере.
Несомненный интерес вызвала как статическая рельсовая экспозиция, так и динамическая. Свою продукцию представили 350 компаний. Комплектующие изделия можно было осмотреть, подержать в руках, проконсультироваться со специалистами. Рельсовая экспозиция позволила осмотреть подвижной состав, побывать в кабине электровозов, в купе двухэтажного поезда, ознакомиться с новыми вагонами метро и низкопольными трамваями.
Так, обратил на себя внимание грузовой магистральный газотурбовоз ГТ1h. Мощный тепловоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения поездов повышенной длины и массы. ГТ1h состоит из двух секций, оборудованных кабинами управления. В одной размещается энергетическая установка, в другой – необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве используется газотурбинный двигатель российского производства.
В Щербинке состоялась также презентация грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7 (проект 11201). Его создатели – ООО «Уральские локомотивы», Группа «Синара» и концерн Siemens AG, а также ОАО «ВНИИЖТ», НПО САУТ, НПО автоматики, МТЗ Трансмаш. 2ЭС7 – это двухсекционный восьмиосный локомотив, способный водить поезда массой до 9000 тонн.
Солидной и представительной была экспозиция Трансмашхолдинга. Предприятие выставило 16 экспонатов, многие из которых посетители увидели впервые. Новая продукция холдинга по своим экономическим показателям и экологическим характеристикам соответствует самым современным мировым требованиям. При ее создании применялись новейшие технические решения.
Луганский тепловозостроительный завод, входящий в состав холдинга, представил две новые модификации своего локомотива 2ТЭ116У: моторизированный дизелем американской компании «Дженерал электрик» тепловоз 2ТЭ116УД и трехсекционную версию с дизелями Коломенского завода 3ТЭ116У – самый мощный тепловоз, выпускаемый в настоящее время на территории СНГ.
Брянский машиностроительный завод представил шесть тепловозов. В конструкции новой модификации магистрального грузового тепловоза «Витязь» – 2ТЭ25АМ – применен дизель германской компании «МТУ». А три из представленных на выставке пяти маневровых тепловозов – совершенно новые для нашей страны. Это локомотив с газопоршневым двигателем ТЭМ19 (использующий в качестве топлива сжиженный природный газ), двухдизельный тепловоз ТЭМ33 (такое решение открывает широкие возможности для управления мощностью локомотива) и тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ35 (дизельный двигатель дополнен инновационными электрохимическими конденсаторами, которые позволяют использовать в случае необходимости запасенную энергию, экономичнее используя ресурс двигателя).
Компания Siemens представила новый поезд «Инспиро», созданный для московского метрополитена. Он сочетает в себе современный дизайн, комфорт и скорость.
Неподдельный интерес у участников салона вызвала динамическая экспозиция подвижного состава. В этом году по случаю своего десятилетия ОАО «РЖД» выставило рекордное количество техники – свыше 50 единиц.
Демонстрационный показ открыли паровозы серии «О», начало постройки которых относится к 1897 году. Их выпускали все паровозостроительные заводы России до 1929 года, а эксплуатировались «овечки», как их ласково окрестили в народе, вплоть до 1960–х годов.
Добрых слов заслуживают паровозы серии «Эу», на которых в годы войны держались практически все фронтовые перевозки.
Кроме того, в динамической экспозиции участвовали путевая техника и технологические автомобили высокой проходимости для содержания и ремонта железнодорожной инфраструктуры, была продемонстрирована работа современных аварийно–восстановительного и пожарного поездов.
В этом году на выставке был установлен рекорд – зарегистрировано самое большое количество экспонатов за всю историю подобных выставок – 127 единиц техники. За это IV Международный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520» удостоился диплома Книги рекордов Гиннесса.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

13.10.2013


просмотры:

429

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться