Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Трамвайное… импортозамещение

132_s.jpgВ новых вагонах почти
все российское.

132.jpg

Можно с уверенностью сказать, что прошедшая в октябре прошлого года выставка «ЭкспоСитиТранс–2014» дала путевку в жизнь молодой компании «ПК Транспортные системы», которая первая в мире запустила в промышленное производство односекционный четырехосный и трехсекционный шестиосный российские трамвайные вагоны со 100%–но низким уровнем пола. На днях в компании подвели итоги ее первого года работы и поделились планами на 2015 год.
 Премьерный показ нового отечественного трамвая проходил в самой что ни есть патриотической атмосфере, суть которой заключалась в лозунге производителей «Красивой стране – красивый трамвай». В основе разработки нового городского транспортного средства – уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. Ее особенность и преимущество относительно аналогов импортного и российского производства в том, что все основное техническое оборудование располагается внутри периметра тележки, обеспечивая тем самым 100%–но низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход. А еще в новом трамвае доля отечественных комплектующих составляет более 80%. Это один из самых красноречивых примеров импортозамещения, которое сегодня так необходимо нашему государству.
В общей сложности в создании вагонов приняли участие более двадцати компаний–партнеров из разных городов Российской Федерации. Среди них – Тверской вагоностроительный завод, на площадях которого «ПК Транспортные системы» и развернула свое производство.
Компания «Красноярские машиностроительные компоненты» поставила алюминиевые профили интерьера пассажирского салона. Фирма «Парус» – электромеханические тормоза. Группа компаний «Канопус» – комплект электрооборудования трамвайного вагона, ООО «Урал Полимер» – комплект полимерных деталей экстерьера и интерьер кабины водителя, научно–производственная фирма «Этна» – системы климат–контроля, а компания «Техника Транспорта» обеспечила кондиционирование пассажирского салона.
Совокупный объем инвестиций за 2014 год в научно–исследовательские и опытно–конструкторские разработки по созданию двух опытных образцов трамвайных вагонов – односекционного четырехосного вагона 71–911 и трехсекционного шестиосного вагона 71–931 – составил 10 млн евро. При этом односекционный вагон обошелся компании дороже, чем трехсекционный, так как именно при реализации проекта первого были отработаны основные схемы использования уникальной эластичной тележки. Именно она и позволила создать трамвай с низким уровнем пола, полностью совместимым с имеющейся электротранспортной инфраструктурой российских городов.
За первый год своей деятельности компания «ПК Транспортные системы» не только представила опытные образцы низкопольных трамваев, но и получила акт межведомственной комиссии (МВК) на односекционный вагон. Это позволило компании стать первым в мире производителем, которому удалось запустить серийное производство четырехосных односекционных трамваев с низким уровнем пола.
В ноябре 2014 года на базе депо им. Баумана начались испытания опытного образца трехсекционной модели трамвайного вагона, которые уже перешли в заключительную стадию. В скором времени и на эту модель будет получен акт МВК.
В 2015 году «ПК Транспортные системы» планирует втрое увеличить инвестиции в свои проекты. Вложения в разработку новых продуктов, а также в подготовку производства вагонов, прошедших МВК, составят порядка 30 млн евро.
– Трехсекционный вагон уникален, – отметил учредитель компании «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Его длина 27 метров. Он снабжен шестью дверями и способен единовременно перевозить 320 человек. Вагон оборудован специальной кнопкой для высадки инвалидов–колясочников.
Как отметил учредитель, «ПК Транспортные системы» получает инвестиции из негосударственных источников. Это позволяет компании динамично развиваться и выбирать поставщиков и партнеров, наиболее подходящих под ее критерии, находить оптимальные предложения на рынке и создавать конкурентоспособные по цене продукты. Благодаря этому компания также способна произвести такое количество вагонов, которое потребуется рынку, выдерживая при этом установленные сроки производства.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

 

26.03.15


просмотры:

619

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться