Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Будущее – за электротранспортом

К такому мнению пришли участники выставки «Иннопром» в Екатеринбурге

Перспективы развития электротранспорта в России обсудили на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

Представители органов власти, производители оборудования и владельцы электромобилей определили первоочередную задачу – к 2030 году наладить российское производство электромобилей и компонентов для них.

– Необходимо создавать условия для новой высокотехнологичной отрасли по производству электромобилей, – сказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников. – Мы рассматриваем три направления: производство самих электромобилей, универсальных компонентов для использования на разных автомобильных платформах, включая автотранспорт с ДВС, а также автомобилей–гибридов, работающих на бензине и электричестве. Через восемь лет все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут выпускаться в России.

Максим Колесников подчеркнул, что к 2030 году на федеральных трассах и в крупных городах появятся зарядные станции, где можно будет зарядить батарею до 90% за полчаса. Зарядную инфраструктуру уже активно развивают в пилотных регионах: в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях и Республике Татарстан. Там уже в этом году поставят первые 528 зарядных станций. До конца этого лета Минэкономразвития определит список регионов, которые станут «пилотами» на следующие два года.

Заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин напомнил, что на федеральном уровне определена задача установить по всей стране 29 тыс. быстрых зарядных станций к 2030 году, а на Среднем Урале потребность в них намного больше, чем во многих регионах.

«В качестве гипотезы было бы интересно, чтобы строящаяся скоростная трасса М–12 Москва – Казань – Екатеринбург попала в проект развития зарядных станций. Это была бы интересная межрегиональная история, которая помогла бы проще привлекать федеральные средства на создание зарядок на трассе», – отметил Дмитрий Ионин. Также он предположил, что интеграция развития зарядной инфраструктуры с проектом по переработке аккумуляторов с извлечением редкоземельных металлов дала бы синергетический эффект.

Энергомашиностроительная компания «Силовые машины» на выставке представила головной образец инновационной зарядной станции (ЭЗС) с диапазоном мощности до 350 кВт для электротранспорта. Она подходит для легкового, общественного и корпоративного электротранспорта.

В числе преимуществ энергооборудования «Силовые машины» называют «модульную конструкцию, позволяющую гибко комплектовать мощность под конкретные потребности инфраструктуры, мобильность, уникальную систему обеспечения автономной работы и поддержку всех имеющихся способов оплаты». «Станция также обеспечена современной системой диагностики с возможностью удаленного мониторинга технического состояния и определения неисправностей без выезда сервисной бригады», – говорят в компании.

«Силовые машины» готовы выпускать до 1000 экземпляров ЭЗС в год, производство оборудования полностью локализовано в РФ.

«Сегодня перед нами стоит задача поддержать предприятия, в том числе транспортного машиностроения. Это базовая отрасль, которая широко представлена в Свердловской области. В 2020 году правительство региона поддержало инициативу создания кластера двойного назначения, сегодня официально создан Свердловский научно–промышленный кластер двойного назначения по транспортному машиностроению», – рассказал заместитель министра промышленности и науки региона Игорь Зеленкин. Он также отметил, что уральские предприятия производят множество комплектующих для высокотехнологичной системы городского транспорта.

Так, к примеру, в Екатеринбурге хотят заменить 400 трамваев. Об этом на «Иннопроме–2022» рассказал мэр города Алексей Орлов. В целом в городе намерены уменьшить число трамваев, автобусов и троллейбусов. Несмотря на уменьшение количества транспорта, число мест для пассажиров должно стать больше – с 104 до 123 тыс.

Мэр города отметил, что вопрос модернизации электрического транспорта – крайне важный для Екатеринбурга. Среди планов на ближайшее время – запуск движения по линии Екатеринбург – Верхняя Пышма и открытие трамвайной ветки в новый район Академический. Также в Академический и Солнечный могут запустить новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они свяжут центр Екатеринбурга с районами, где нет контактной сети.

В этом году на «Иннопроме» – бум электробусов. Так, «Группа Синара» презентовала опытный образец низкопольного городского транспорта «Синара 6253». Электробус «Синара 6253» – в числе самых посещаемых точек на «Иннопроме». Сертификация электробуса должна завершиться к середине следующего года. Планируется, что машины будут изготавливать в Челябинске.

– В отличие от московских электробусов, которые подпитываются от пантографа, расположенного на крыше, этот электробус может заряжаться двумя способами – и от пантографа (за сорок минут), и через «пистолет», как электромобиль (за четыре часа), – пояснил гендиректор компании «СТМ–Энергорешения» Салават Халилов. – На автономном ходу он способен преодолевать до 250 км.

«Этого показателя удалось достичь за счет восьми батарейных модулей общей емкостью в 312 киловатт–часов. Это является абсолютным рекордом для российского транспортного рынка», – прокомментировали в пресс–службе компании.

Электробус имеет плавный ход. Он весьма вместителен – до 90 человек, из них 37 могут занять сидячие места. Для пассажиров предусмотрены USB–слоты для подзарядки гаджетов, доступ к WI–FI, климат–контроль, анатомические сиденья с антивандальным покрытием, многоуровневое освещение, комплекс из 11 камер для обзора салона машины изнутри и снаружи и многое другое.

Примечательно, что три четверти деталей, используемых при сборке, – отечественные.

«Потребность муниципалитетов и субъектов РФ в новом общественном транспорте очень велика, – отметил генеральный директор «Группы Синара» Михаил Ходоровский. – Поэтому появились два наших продукта – троллейбус, который был представлен на ПМЭФе, и новый электробус. Эта машина очень современная, уникальная в некоторых позициях. Проектом предусмотрены серьезные улучшения условий как для водителей, так и для пассажиров, в том числе маломобильных граждан. Используемые современные цифровые решения позволят интегрировать электробусы в систему «умный город» и оперативно адаптировать возможности машины под запросы муниципалитетов».

Евгений УШЕНИН, собкор «ТР»

Екатеринбург

На снимке: электробус «Синара»


просмотры:

2245

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться