«Сделано в России»: на конференции в Казани обсудили ключевые направления импортозамещения в дорожной отрасли
В рамках выставки-форума «Дорога 2022» в Казани прошла конференция, посвященная вопросам развития отечественного научно-технического сектора по производству материалов, оборудования и развитию технологий в дорожном хозяйстве, сообщается на сайте Росавтодора.
В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, руководитель Росавтодора Роман Новиков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин.
По видео-конференц-связи участников приветствовал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов. Он отметил, что в стране ежегодно строятся тысячи километров новых транспортных артерий, возводятся грандиозные по масштабам и значимости искусственные сооружения. При этом темпы строительства инфраструктурных проектов не должны быть снижены. «Сейчас все больше крепнет взаимодействие между Минтрансом и Минпромторгом. Сегодня существует множество инструментов поддержки импортозамещающих проектов, и о них необходимо более подробно информировать производителей и поставщиков», ‒ резюмировал он.
В свою очередь к участникам конференции обратился заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Он отметил актуальность и значимость темы встречи, поскольку дорожная отрасль сегодня столкнулась с новыми вызовами. Но предприятия очень быстро перестраиваются, осваивают новые виды продукции: «На этой выставке мы видим, что они активно используют возможности для дальнейшего развития и расширения присутствия на отечественном рынке. По данным самих предприятий, объем производства дорожной техники за восемь месяцев увеличился более чем на 20 %».
Роман Новиков подчеркнул, что Росавтодор при поддержке Минтранса России занимается вопросами импортозамещения уже давно: «Это приводит к результатам, которые мы имеем сегодня. Например, по строительным материалам: мы все являемся свидетелями того, как изменилось наше сознание в отношении битумных материалов, ведь все они на сегодняшний день производятся в нашей стране. И это делает нас уже достаточно независимыми от внешних факторов. Но, конечно, мы должны двигаться дальше».
Премьер-министр Республики Татарстан подтвердил, что республиканский машино-строительный комплекс готов быстро адаптироваться под все потребности отрасли. Так, уже сегодня местные предприятия выпускают линейку грузовых автомобилей, экскаваторы, погрузчики, грейдеры, также работает и развивается производство строительных материалов. «Перед нами стоят задачи обеспечения политического, экономического и логистического суверенитета нашей страны. Импортозамещение в отрасли даст нам возможность минимизировать санкционное давление в части поставок техники, запчастей и материалов», ‒ прокомментировал Алексей Песошин.
В своем докладе заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников подчеркнул, что решение задач по импортозамещению сегодня становится одним из главных двигателей развития, в том числе в части производства и развития технического парка. «Анализ, проведенный Росавтодором в 2022 году, говорит о том, что по отдельным видам отечественной техники производителями достигнуты хорошие результаты по импортозамещению. Например, доля отечественных комбинированных дорожных машин в дорожном строительстве составляет порядка 90 %, автогрейдеров – около 70 %, автосамосвалов – 60 %. Сейчас активно развиваем производство наименее представленной на отечественном рынке техники. Прежде всего, речь об асфальтоукладчиках и асфальтобетонных заводах. И в этом году мы уже провели опыты на федеральных трассах по производству и укладке асфальтобетона, выполненного полностью на отечественном оборудовании, и они показали хороший результат», ‒ сообщил Олег Ступников.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов в своем докладе рассказал о работе межведомственная группы, на базе которой с 2019 года осуществляется взаимодействие Министерства транспорта и Министерства промышленности и торговли РФ. Ее работа позволила наладить диалог производителей и потребителей дорожной техники для повышения ее качества, и многие из высказанных замечаний, по словам Рената Гайнетдинова, уже учтены.
«На сегодняшний день мы сконцентрированы на трех основных задачах. Первая – это цифровизация процесса «обратной связи», чтобы собирать предложения и замечания по выпускаемой технике от ее потребителей, которые могли бы оперативно заявить, что они готовы приобрести в ближайшей перспективе и в каких объемах. Вторая задача ‒ постепенно добиться, чтобы на федеральных стройках в рамках госзаказа дорожники работали на отечественной технике. И третья – создание новых образцов техники, которых нет сегодня в выпускаемой линейке отечественных предприятий. Мы подразумеваем, что на это будет выделяться субсидия в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», ‒ сообщил он.
Директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексей Бунчик в выступлении акцентировал внимание участников конференции на вопросах производства отечественных дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, а также расширении их производства в условиях санкций. Он отметил, что сегодня рынок инертных материалов, а также вяжущих, которые являются основным сырьем в дорожном строительстве (битумы, асфальтобетонные смеси, бетонные и железобетонные изделия), фактически полностью охвачены российскими производителями. В то же время, сообщил генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук, за последние 10 лет была проделана огромная работа по совершенствованию фонда нормативно-технических документов, обновлению стандартов по применению материалов и технологий в отрасли. Разработано 420 новых национальных стандартов, львиную долю из которых составляют как раз документы на дорожные материалы и изделия.
В завершение конференции участники обозначили направления, которые в ближайшей и долгосрочной перспективах потребуют всестороннего внимания для дальнейшего развития отрасли и наращивания темпов дорожного строительства.
Фото: Дмитрий Феоктистов/фотохост-агентство ТАСС, опубликовано на сайте Международной специализированной выставки-форума «Дорога 2022» https://doroga2022.ru/
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.