Руководитель Росавиации доложил премьер–министру об итогах работы агентства в 2023 году и планах на перспективу.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым.
Руководитель Росавиации доложил премьер–министру о результатах работы ведомства в 2023 году и планах на перспективу. В том числе речь шла о развитии региональных маршрутов, программах субсидирования перевозок, обеспечении безопасности полетов, а также о подготовке кадров.
– Гражданская авиация для нас имеет важнейшее значение, в первую очередь для обеспечения связанности нашей большой территории, – сказал Михаил Мишустин, открывая встречу. – Мы сейчас сделали большую программу государственного заказа всей линейки самолетов отечественного производства. Необходимо поступательно наращивать интенсивность полетов и количество маршрутов, несмотря на беспрецедентные санкционные ограничения, которые введены против нашей страны.
Начиная свой доклад, Дмитрий Ядров сказал: «В соответствии с поручением президента страны и утвержденной комплексной программой развития авиационной отрасли в 2023 году с учетом 11 аэродромов юга мы должны перевезти 103 миллиона пассажиров. За девять месяцев текущего года пассажиропоток российских авиакомпаний составил 81,2 миллиона пассажиров, что на 11,7% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это в первую очередь говорит о повышении авиационной подвижности нашего населения.
Отдельно руководитель Росавиации остановился на внутренних рейсах. По его словам, за девять месяцев текущего года рост составляет 7,7%, а всего перевезены 64,5 миллиона пассажиров. Досрочно выполнена поставленная президентом задача по достижению доли межрегиональных регулярных рейсов, минуя Москву. Она превышает 50%. Это также говорит о развитии региональных перевозок и желании наших граждан путешествовать внутри страны.
– Развивается и международная авиация, – отметил глава агентства. – Рост составляет к девяти месяцам предыдущего года 30,5%. А перевезли мы уже 16,7 миллиона пассажиров. Авиасообщение у нас установлено с 37 иностранными государствами, 18 российских авиакомпаний выполняют международные полеты. Достижение таких результатов за девять месяцев не представлялось бы возможным без мер федеральной поддержки воздушного транспорта.
Далее Дмитрий Ядров напомнил, что в настоящее время действуют три субсидированные программы перевозок наших пассажиров, что снижает стоимость авиабилетов, и три программы, направленные на поддержание отрасли в условиях санкционного давления. Руководитель Росавиации отдельно остановился на каждой.
Первая. Обеспечение доступности магистральных перевозок. Эта программа предоставляет льготу пассажирам на 87 маршрутах.
Вторая программа. Развитие маршрутов в обход Москвы, так называемые региональные перевозки, где субсидируется полноценно весь рейс. Субсидии предоставляются на 297 маршрутах.
И третья важная программа – это социальные маршруты на Дальнем Востоке нашей единой дальневосточной авиакомпании. Льгота предоставляется на 37 маршрутах, и до конца года мы перевезем 340 тысяч пассажиров по данной программе.
– Что касается средств, направленных на поддержку отрасли в условиях санкций, то программа компенсации расходов авиакомпаний в условиях внешнего санкционного давления позволила сдержать рост цен на авиабилеты, – сказал Дмитрий Ядров. Субсидия, направленная Государственной корпорации по организации воздушного движения, позволила обеспечить своевременную выплату заработной платы и закончить все инвестиционные мероприятия. А поддержка аэродромов на юге позволила сохранить кадровый потенциал.
– Очень важна – это волнует каждого человека – стоимость авиабилетов, – продолжил разговор премьер–министр. – Особенно в труднодоступные места, куда добраться самолетом – единственная возможность. И конечно, субсидии и все соответствующие льготы, которые определяются государством, нужны прежде всего для того, чтобы люди летали самолетом до мест назначения по разумным ценам. Прошу здесь обратить особое внимание на ситуацию на Дальнем Востоке. Были даны соответствующие поручения президента, чтобы мы подготовили комплексный план развития воздушных сообщений внутри этого макрорегиона. И нужно держать эту ситуацию на особом контроле.
Далее разговор зашел о парке наших судов.
– Как вы поддерживаете летную годность всех воздушных судов, авиационной техники, которая так или иначе задействована в эксплуатации, связанной с полетами, и какие принимаете меры для организации технического обслуживания? – спросил Михаил Мишустин.
Отвечая на этот вопрос, Дмитрий Ядров подчеркнул, что поддержание летной годности является основой обеспечения безопасности полетов. Контроль за поддержанием летной годности Росавиацией осуществляется путем выдачи сертификата летной годности, проведения ежегодных проверок, а также ежеквартального анализа представляемых со стороны авиакомпаний документов в части обеспечения безопасности полетов, регулярности полетов и исправности парка воздушных судов.
– В настоящее время пассажирский парк воздушных судов составляет 1167 единиц, – рассказал глава агентства. – Благодаря поддержке Правительства Российской Федерации и Минтранса России в прошлом году удалось сохранить импортный парк воздушных судов. И в настоящее время Росавиацией выданы 617 сертификатов летной годности в отношении иностранного парка. 225 воздушных судов имеют только российскую регистрацию.
Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиацией сертифицированы 438 организаций по техническому обслуживанию и ремонту, из них шесть крупнейших. Они имеют 23 полнофункциональных ангарных комплекса для всех видов ремонта. Помимо этого, 21 организация получила от Росавиации сертификат, позволяющий осуществлять модификацию конструкций импортного воздушного судна. А принятое своевременно постановление правительства позволяет дополнительно выполнять техническое обслуживание импортной авиационной техники.
Далее Дмитрий Ядров остановился на цифровизации отрасли. Он рассказал, что в рамках индустриального центра компетенций в разделе «Транспорт» Аэрофлотом совместно с Минтрансом России и
Росавиацией разрабатывается отечественный программный продукт по поддержанию летной годности и техническому обслуживанию, который позволит сформировать электронный цифровой паспорт воздушного судна, что повысит прозрачность проведения проверок Росавиацией.
Еще один важный вопрос, который был затронут на встрече, – подготовка кадров.
– Отрасль нуждается в хороших пилотах, авиадиспетчерах, бортпроводниках, техниках, инженерах. Это серьезные специальности, на которые надо учиться. И есть целая отраслевая система образования, которая выпускает специалистов. Как организована эта система сегодня, насколько изменился профиль подготовки в связи с санкционным давлением? – поинтересовался премьер–министр.
– Подготовка кадров для гражданской авиации осуществляется полномасштабно по всей стране, ответил глава агентства. – Мы готовим кадры от Хабаровска до Выборга в Ленинградской области. И в настоящее время в ведении Росавиации находятся три высших учебных заведения, в структуре которых есть 15 филиалов. Мы осуществляем подготовку по программам высшего образования и среднего профессионального образования.
Суммарно в учебных заведениях гражданской авиации обучаются 24,5 тысячи курсантов и студентов по 34 направлениям подготовки кадров – это диспетчеры, инженеры, пилоты. Кроме того, в наших учебных заведениях обучаются 622 студента из 45 иностранных государств. Выпуск в этом году составил 5,5 тысячи курсантов. Качество подготовки кадров обеспечивают, безусловно, профессорско–преподавательский состав и ключевая материально–техническая база. Суммарно в наших учебных заведениях трудятся 813 преподавателей, из них 72 доктора наук и 365 кандидатов наук.
– Сегодняшние студенты и курсанты – это будущее отрасли, – подчеркнул Михаил Мишустин в завершение разговора. – И от того, как они будут профессионально ориентироваться, владеть своим делом, будут зависеть безопасность и качество обслуживания людей. Важно, чтобы образовательные программы в учебных заведениях, по которым готовят специалистов в этой области, учитывали современные инновации, технологии и тенденции как в организации воздушного движения, так и в производстве новых типов воздушных судов.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.