Как идет модернизация аэропортов Магадана, Хабаровска, Новосибирска, Горно–Алтайска.
Премьер–министр России Михаил Мишустин посетил с рабочей поездкой Дальневосточный регион, Новосибирскую область, Республику Алтай, где, в частности, оценил ход модернизации аэропортовых комплексов.
В Магаданской области глава кабмина ознакомился с ходом строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Магадан (Сокол) имени В.С. Высоцкого. Новый терминал площадью более 14 тыс. кв. м будет обслуживать до 1,5 млн пассажиров ежегодно. Это единственный аэропорт, позволяющий осуществлять внутрирегиональные полеты в населенные пункты области и дальнемагистральные полеты в центральную часть страны.
Напомним: регулярное воздушное сообщение по маршруту Магадан – Москва было открыто в 1961 году. В 1980–м по этой авиатрассе осуществлен первый беспосадочный перелет. В 2020 году 100% акций АО «Аэропорт Магадан» были переданы в собственность Магаданской области. В настоящее время идет строительство нового пассажирского терминала аэровокзального комплекса, пропускная способность которого составит 800 пассажиров в час (сейчас – 600 пассажиров). В новом комплексе появится обновленная система выдачи багажа, перрон будет оснащен двумя телескопическими трапами, на втором этаже расположатся торговые площади и места отдыха пассажиров.
В тот же день Михаил Мишустин обсудил с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым вопросы социально–экономического развития региона, в том числе вопросы транспорта. Премьер–министр высоко оценил скорость и качество работ по модернизации, реконструкции и строительству нового аэровокзального комплекса. Он выразил надежду, что объект будет запущен в срок – в декабре 2024 года, и подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры – важнейшее направление работ для достижения национальных целей развития, которые поставил Президент России. Глава региона отметил, что аэропорт для жителей Магадана является одним из символов восстановления экономики и качества жизни. Он также добавил, что экономические показатели работы региона в целом остаются на хорошем уровне, валовый региональный продукт растет, восстанавливается уровень инвестиций.
На следующий день Михаил Мишустин прибыл в Хабаровский край, где ознакомился с ходом строительства терминала международных авиалиний аэропорта Хабаровск. Международный аэропорт Хабаровск имени Г.И. Невельского – один из крупнейших авиаузлов Дальнего Востока, в 2023 году аэропорт обслужил более 2,2 млн пассажиров. Через аэропорт Хабаровска осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки по более чем 40 направлениям и
обеспечивается связь с центральной частью России и другими регионами ДФО, выполнение социально значимых маршрутов в труднодоступные населенные пункты российского Дальнего Востока, а также международные перелеты. Аэропорт может принимать воздушные суда почти при любых погодных условиях. Это один из шести аэропортов России, имеющих сертификат высшей категории по противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры аэропорта, по поисковому и аварийно–спасательному обеспечению.
В настоящее время при участии частных и государственных инвестиций реализуется программа комплексного развития аэровокзальной и аэродромной инфраструктуры аэропорта Хабаровск. В частности, построен терминал внутренних авиалиний площадью 27,7 тыс. кв. м с 24 стойками регистрации, эскалаторами, выходами на посадку. Для удобства пассажиров установлены 12 лифтов различного назначения. Завершаются отделочные работы, производится установка лифтов и эскалаторов, системы обработки багажа, технологической мебели, проводится укладка плитки, асфальтирование. Готовность объекта составляет 85%.
По итогам реализации программы развития аэровокзального комплекса аэропорт Хабаровск станет крупнейшим аэровокзальным комплексом на Дальнем Востоке, обеспечивая возможность удобных стыковок между внутренними и международными рейсами. Пропускная способность нового терминала позволит обслуживать до миллиона пассажиров международных направлений ежегодно. Общий бюджет проекта составил 5 млрд руб. Полностью завершить строительство нового терминала планируется в первой половине 2025 года. Также в стадии реализации, в том числе за счет внебюджетных источников, находится проект строительства приаэропортового гостинично–делового комплекса на 150 номеров. Работы планируется завершить к 2025–2026 годам. Общий объем инвестиций в проект составляет около 1,3 млрд руб.
В Новосибирске Михаил Мишустин ознакомился с ходом реконструкции международного аэропорта Толмачево имени А.И. Покрышкина. Напомним: аэропорт основан в 1957 году и является крупнейшим за Уралом транзитным узлом на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт занимает четвертое место в России по общему пассажиропотоку после аэропортов Московского авиационного узла, Санкт–Петербурга и Сочи. Летное поле аэропорта Толмачево относится к аэродромам класса А и располагает двумя взлетно–посадочными полосами. Аэровокзальный комплекс способен обслуживать 1,8 тыс. пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 1,3 тыс. – на международных. По итогам 2023 года аэропорт обслужил более 9 млн пассажиров, что почти на 20% больше, чем годом ранее, и является абсолютным рекордом за всю историю авиапредприятия. С аэропортом сотрудничают более 30 авиакомпаний, которые выполняют регулярные и чартерные полеты по более чем 90 направлениям.
Реконструкция аэропортового комплекса ведется с 2019 года. В рамках первого этапа в 2022 году завершена реконструкция перрона. В рамках второго этапа с 2023 года ведется реконструкция рулежных дорожек. На сегодняшний день готовность объектов составляет 40%. В феврале 2023 года состоялось открытие пассажирского терминала (сектора С). Площадь нового терминала – 55,9 тыс. кв. м, пропускная способность – 1844 пассажира в час. «Президент России неоднократно говорил о необходимости улучшения связанности территорий. Надо давать возможность людям с минимальным количеством пересадок напрямую летать в соседние регионы, а не через Москву. И такой хаб, как Толмачево в Новосибирске, – хороший пример. Всего стоит задача реконструировать 75 аэропортов к 2030 году», – отметил Михаил Мишустин.
Позже состоялась беседа Михаила Мишустина с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым, где кроме прочего обсуждались вопросы транспорта и модернизации транспортной инфраструктуры. Как отметил глава региона, многое делается благодаря поддержке Правительства Российской Федерации и применению различных инструментов инфраструктурного меню – инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов, инфраструктурных бюджетных облигаций. В частности, с помощью казначейских кредитов удалось осуществить модернизацию парка общественного транспорта. Еще один важный проект – завершение строительства мостового перехода через реку Обь, который также возводится в рамках концессии. Сейчас он находится в высокой степени готовности, открыть рабочее движение по нему планируется до конца текущего года, а транспортные развязки запустить в следующем году. Также в числе значимых проектов – развитие сети автомобильных дорог федерального значения, примыкающих к Новосибирску, в первую очередь Чуйского тракта.
«Что касается обновления общественного транспорта, то к концу 2024 года количество трамваев, троллейбусов и автобусов, которые мы обновим в Новосибирске, перевалит за 400 единиц, – уточнил Андрей Травников. – В данном случае помогли казначейские кредиты, лизинг, а также наше сотрудничество с белорусскими партнерами и компанией «РЖД» в части обновления составов электричек. Приступаем к закупке первого состава вагонов метро для Новосибирского метрополитена с тем, чтобы в последующие пять лет полностью обновить парк всех видов общественного транспорта столицы Сибири».
Премьер–министр отметил прогресс региона по целому ряду экономических показателей и в заключение пожелал удачи и успеха в работе, чтобы Новосибирская область и Новосибирск «прирастали новыми инфраструктурными объектами, дорогами, аэропортами, чтобы жителям становилось комфортнее здесь жить».
Завершающим пунктом поездки Михаила Мишустина стала Республика Алтай, где он ознакомился с проектом реконструкции аэропортового комплекса Горно–Алтайск и провел рабочую встречу с временно исполняющим обязанности главы Республики Алтай Андреем Турчаком.
Напомним: аэропорт столицы региона был построен в 1968 году. До 1972 года пассажиропоток ежегодно увеличивался, однако в 1995 году снизился до нуля. В 2011 году был введен в эксплуатацию реконструированный аэродромный комплекс, включающий в себя ВПП длиной 2300 м, перрон, места стоянок воздушных судов. В апреле 2016 года аэропорт Горно–Алтайск получил статус федерального значения. С этого времени число пассажиров увеличилось более чем в 7 раз – до 430 тыс. в год. В связи этим, а также по причине роста туристической популярности Алтая аэропорт уже несколько лет работает с перегрузом. Решением станет его реконструкция, в результате которой пропускная способность аэропорта будет увеличена до 1,2–1,5 млн пассажиров в год. Планируется удлинить посадочную полосу на 500 м, построить магистральную рулежную дорожку вдоль ВПП, установить новую систему светотехнического и навигационного оборудования, увеличить количество мест стоянки крупных воздушных судов с 4 до 21.
В беседе с Михаилом Мишустиным глава региона рассказал в целом о направлениях работы руководства региона в части совершенствования транспортной инфраструктуры. Один из важных и социально значимых проектов – расширение Чуйского тракта до четырех полос с выходом за село Манжерок. Кроме того, в настоящее время требуется построить и реконструировать несколько региональных дорог, а также заняться модернизацией мостового хозяйства (в республике насчитывается 385 мостовых переходов, треть из которых в аварийном состоянии). Глава региона обратился к премьер–министру с просьбой сдвинуть влево часть средств, чтобы ускорить реализацию этих проектов. Это повысит транспортную доступность для населения, даст новый стимул для развития туризма и экономики региона.
Глава кабмина в свою очередь пообещал, что все поручения будут даны министерствам, чтобы по возможности поддержать эти и другие важные для республики проекты.
* * *
В составе правительственной делегации рабочую поездку по регионам совершил министр транспорта РФ Роман Старовойт. Помимо знакомства с аэропортовыми комплексами регионов, министр побывал на обходе Хабаровска, который соединяет три федеральные трассы – «Уссури», «Амур» и «Восток». Глава Минтранса ознакомился с предложением региона передать обход в федеральную собственность. В приоритетных планах – продлить трассу с выходом на сеть автомобильных дорог Китая.
Также глава Минтранса вручил ведомственные награды представителям ФКУ ДСД «Дальний Восток». Министр поблагодарил работников за вклад в развитие отрасли и решение задач, которые сегодня стоят перед транспортным комплексом страны.
В Новосибирской области Роман Старовойт посетил два отраслевых вуза – находящийся в ведении Росморречфлота Сибирский государственный университет водного транспорта (СГУВТ), а также подведомственный Росжелдору Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Главе Минтранса доложили о ходе приемной кампании, а также продемонстрировали учебные классы и лаборатории для студентов.
Также в Новосибирске Роман Старовойт вручил ведомственные награды работникам ФКУ «Сибуправтодор». Глава Минтранса отметил высокий профессионализм коллектива управления, подтвержденный успешной реализацией масштабных проектов строительства и реконструкции.
Людмила ВЛАДИМИРОВА
На снимке: Михаил Мишустин в аэропорту Новосибирска
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.