Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Воздушный порядок

Воздушный порядокВ Москве состоялась пресс–конференция генерального директора Госкорпорации по ОрВД в РФ Валерия Горбенко.

Воздушный порядокВ Москве состоялась пресс–конференция генерального директора Госкорпорации Валерия Горбенко, приуроченная к 15–летнему юбилею предприятия. Главная задача ФГУП – организация воздушного движения (ОрВД) в воздушном пространстве РФ, обеспечение безопасности и регулярности полетов как гражданской, так и государственной авиации.
Валерий Горбенко сообщил, что на сегодняшний день в составе предприятия 63 оперативных органа Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Они управляют движением на трассах, международных и местных воздушных линиях. Также в состав предприятия входят оперативные органы более 215 аэропортов и свыше 250 оперативных подразделений ОрВД местных воздушных линий. В целом на территории страны работают 15 филиалов Госкорпорации.
Существующая структура воздушного пространства позволяет российским диспетчерам обслуживать движение внутренних и транзитных полетов воздушных судов около 1300 отечественных и иностранных авиакомпаний, государственной и экспериментальной авиации. Госкорпорация осуществляет аэронавигационное обслуживание на территории более 26 млн кв. км, на 809 воздушных трассах протяженностью более 610 тыс. км, из которых 441,6 тыс. км приходится на международные трассы и 168,4 тыс. км – на внутренние.
По сравнению с 2010 годом в 2011 году объем аэронавигационного обслуживания увеличился на 12,3%. Обслужены почти 1 млн 110 тыс. полетов. Специалисты Госкорпорации создали и внедрили систему представления планов полетов воздушных судов авиации общего назначения по сети Интернет и телефонной сети общего пользования в соответствии с требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства. Система включает в себя 8 комплектов оборудования (узлов системы), которые установлены в главном центре и семи зональных центрах ЕСОВД.
Главная задача и сегодня, и на будущее – обеспечение безопасного и регулярного воздушного движения. По словам Валерия Горбенко, эта задача решается успешно. За последнее десятилетие не было ни одного серьезного авиационного происшествия, связанного с управлением воздушным движением. Количество опасных сближений в воздушном пространстве РФ уменьшилось на порядок.
В настоящее время предприятие участвует в нескольких ФЦП. Федеральная целевая программа по развитию федеральной системы контроля воздушного пространства предусматривает обновление радиолокационных станций на трассовых позициях двойного назначения. Программа финансируется в полном объеме за счет бюджета, что серьезно помогает предприятию держать темп замены парка старого оборудования. Сегодня почти все позиции двойного назначения уже оснащены новыми трассовыми радиолокаторами.
Кардинально обновлена система управления воздушным движением в районных и аэродромных центрах.
Кроме этого, предприятие участвует в ФЦП по модернизации ЕС ОрВД. Она реализуется с 2009 года и рассчитана до 2015 года, финансируется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. На реализацию программы выделено более 42 млрд руб., из них 18 млрд – из бюджета. Остальное – деньги, которые ФГУП получает за навигационное обслуживание в качестве навигационных сборов.
Также Госкорпорация участвует в ФЦП по внедрению ГЛОНАСС. Основная цель программы – до 2015 года создать 13 укрупненных центров ОрВД. На сегодняшний день в распоряжении ФГУП три автоматизированных укрупненных центра (Московский, Ростовский и Хабаровский). Реализация этой программы существенно упростит и облегчит работу экипажей, позволит оптимизировать схему маршрутов.
Подводя итоги минувшего года, Валерий Горбенко отметил, что удалось решить задачу классификации воздушного пространства. В соответствии с требованиями ИКАО введена система полетно–информационного обслуживания, что важно в первую очередь для авиации общего назначения. Кроме того, введен уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Успешно решалась задача повышения квалификации работников в соответствии с требованиями ИКАО. Все диспетчеры предприятия, которые управляют воздушным движением на трассах и в международных аэропортах, овладели четвертым уровнем владения английским языком. Всего на предприятии трудятся около 27 тыс. человек, в том числе 9,5 тыс. специалистов службы движения и 9,6 тыс. специалистов службы эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и связи.
На вопрос о кадровых проблемах Валерий Горбенко ответил, что в последнее время упор делается на подготовку молодых профессионалов, поскольку сегодня средний возраст диспетчерского состава достигает 45–46 лет. Ряды сотрудников Госкорпорации пополняют выпускники пяти учебных заведений. Часть выпускников учатся на контрактной основе. Студенты заключают с предприятием контракт с обязательством отработать в Госкорпорации 5 лет после окончания учебного заведения. Практикуются также курсы для тех, кто уже имеет высшее образование, владеет третьим уровнем английского языка и не имеет ограничений по состоянию здоровья.
К ближайшим задачам Валерий Горбенко отнес, в частности, полную модернизацию радиолокационных, радиотехнических средств и связи. Обновляется единая система спутниковой связи, в филиалах модернизируются более 30 наземных станций спутниковой связи.
Говоря о повышении привлекательности для иностранных перевозчиков российского воздушного пространства, Валерий Горбенко отметил тот факт, что в стране уже на 90% модернизированы радиолокационное, радиотехническое и навигационное поля. Зарубежные авиакомпании это оценили, и интенсивность полетов в Россию, транзитных рейсов постепенно растет. Приведет к увеличению воздушного движения и упразднение платежей, которые выплачивают иностранные перевозчики на транссибирских маршрутах.
Вместе с тем Валерий Горбенко признал, что в ряде зон существующие системы ОрВД себя исчерпали. В частности, это касается Московской воздушной зоны. Однако пропускная способность расположенных здесь крупнейших аэропортов зависит, по словам Валерия Горбенко, не только от систем ОВД. Многое определяет состояние наземной аэропортовой инфраструктуры, например, количество и расположение взлетно–посадочных полос, наличие скоростных рулежных дорожек и т. д.
Существующая наземная инфраструктура не обеспечивает расчетную пропускную способность также в силу того, что в районе Московского узла очень много запретных зон и ограничений, мест, где нельзя пролетать. Сейчас специалисты ГОС НИИ «Аэронавигация» заканчивают работу по совершенствованию структуры воздушного пространства Московской воздушной зоны. Учитываются все факторы, в том числе и то обстоятельство, что здесь располагаются государственные аэродромы, из–за которых накладываются ограничения на схемы захода, ухода воздушных судов и т. д. В настоящее время при Росавиации создана рабочая группа. В нее вошли представители различных ведомств, чтобы всесторонне обсудить вопрос о снятии части ограничений и ликвидации некоторых запретных зон. Только одно это, по словам Валерия Горбенко, позволит увеличить пропускную способность аэропортов на 20–30% и даже больше.
Закончить отчет хотелось бы информацией, которая, безусловно, заинтересует всех воздушных перевозчиков. Как заверил Валерий Горбенко, ставки навигационных сборов в ближайшие месяцы останутся на уровне 2009 года и повышаться не будут.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»


просмотры:

343

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться