Выбор места для организации строительства нового гражданского аэропорта Иркутск в районе площадки «Ключевая» обусловлен его преимуществами перед другими вариантами, рассмотренными в ходе многофакторного анализа всеми заинтересованными в развитии гражданской авиации Приангарья сторонами. Помимо Госкорпорации Ростех, Росавиации и других организаций в этой работе приняли участие подведомственные агентству Госкорпорация по ОрВД и научно-исследовательский институт «Аэропроект», сообщили в агентстве.
Среди преимуществ:
– близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации — Иркутска, Ангарска и Шелехова;
– минимальное шумовое воздействие от будущего аэродрома на возможную будущую застройку жилыми объектами близлежащих территорий;
– отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, переселения граждан.
Строительство нового аэропорта вне городской черты позитивно скажется как на развитии города, так и на безопасности полетов. Положительные примеры строительства новых аэропортов за пределами города уже есть: «Платов» (открыт в 2017 году; более 30 км от Ростова-на-Дону), «Гагарин» (2019 год; 20 км от Саратова).