Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Госкорпорация «Ростех» представила Вертолет для борьбы с огнем

 |  redaktor  |  Воздушный транспорт

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» показал на международной выставке IDEX в ОАЭ вертолет для борьбы с огнем – Ка–32А11М. Благодаря соосной схеме он обладает повышенной устойчивостью, что особенно актуально для полетов в условиях плотной городской застройки. За один вылет вертолет может поднять и доставить к очагу возгорания до
4 тыс. литров воды и 400 литров противопожарной пены.
Ка–32А11М – новейшая модификация легендарного Ка–32. По мнению эксплуатантов со всего мира, это один из лучших пожарных вертолетов, их применяют более чем в 20 странах.
«Вертолеты эффективны для борьбы с пожарами в городах, особенно в небоскребах на большой высоте, куда не всегда могут оперативно попасть пожарные. В нашей продуктовой линейке есть специальные пожарные вертолеты, например машины семейства Ка–32 с соосной схемой несущих винтов. Благодаря ей Ка–32 может с высокой точностью зависать напротив очага возгорания и сохранять такое положение, несмотря на восходящие потоки воздуха между зданиями. Это повышает эффективность пожаротушения. На выставке мы показываем новую версию машины – Ка–32А11М. У вертолета высокий экспортный потенциал, он вызывает большой интерес у зарубежных специалистов и летчиков. Многие потенциальные эксплуатанты уже знакомы с вертолетами этого типа и отмечают особенную эффективность машин в борьбе с пожарами. Репутация вертолетов семейства Ка–32 говорит сама за себя – сегодня по всему миру эксплуатируют порядка 190 вертолетов данного типа в 20 странах. Также отмечу, что Ростех уже поставляет новый Ка–32А11М российским заказчикам», – сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Обновленная машина оборудована «стеклянной кабиной» –
цифровым пилотажно–навигационным комплексом с дисплейной индикацией. Вертолет оснащен российской системой пожаротушения СП–32 и новыми двигателями семейства ВК–2500 с цифровой системой управления. Силовая установка разработана Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех). Решение позволило увеличить тяговооруженность Ка–32, что повысило эффективность машины.
Помимо Ка–32, холдинг «Вертолеты России» показал на выставке вертолет Ми–38 с салоном повышенной комфортности, а также «Ансат» в двух версиях: санитарной и полицейской.

Двигатели
для «Суперджет 100»

Объединенная двигателестроительная корпорация гос-
корпорации «Ростех» передала первые двигатели ПД–8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ–100. После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД–8 создан на предприятии «ОДК–Сатурн» с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. В его разработке и производстве задействованы ведущие предприятия Ростеха. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД–14. Для ускорения сертификации ПД–8 используются результаты компьютерного моделирования.
«Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолета SJ–100. Двигатели ПД–8 переданы нашим авиастроителям в Комсомольске–на–Амуре, которые совместно с представителями ОДК проведут доводочные работы непосредственно на заводе и подготовят самолет к первому полету с оте-
чественными силовыми установками. Наша цель – в максимально короткие сроки выйти на летные испытания и сертификацию полностью отечественного лайнера», – сказал Владимир Артяков.
В перспективе характеристики ПД–8 позволят использовать его также на самолете–амфибии Бе–200. Кроме того, сегодня специалисты ОДК ведут работы по созданию на базе ПД–8 отечественной силовой установки для тяжелых транспортных вертолетов.
Ближнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер SJ–100 разрабатывается компанией «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации. Новейшая модификация «Суперджета» создается по программе импортозамещения систем и компонентов. На SJ–100 замещено порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие.
Также SJ–100 получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа «Суперджет».

Посадочная
система

Мы уже сообщали, что госкорпорация «Ростех» представила несколько десятков перспективных разработок на XXVIII Московском международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед». Так вот, одним из центральных экспонатов стала малогабаритная информационно–посадочная система от холдинга «Высокоточные комплексы». С ее помощью легкие самолеты и вертолеты могут безопасно совершать посадку на необорудованных площадках даже в сложных метеоусловиях. Оборудование уже прошло летные испытания.
Информационно–посадочная система создана специалистами Центрального научно–исследовательского института автоматики и гидравлики холдинга «Высокоточные комплексы». В ее состав входят блоки бортового и наземного оборудования. Система позволяет с высокой точностью зайти на посадку даже в условиях плохой видимости, а также на необорудованные аэродромы, например на дрейфующую льдину. Решение особенно актуально для отдаленных регионов, где отсутствует необходимая инфрастру-
ктура.
«В этом году презентовали такую перспективную разработку, как малогабаритная информационно–посадочная система для легких самолетов и вертолетов. Разработчики уже провели лабораторно–стендовые испытания и летную отработку системы. Выполнено более 100 экспериментальных полетов с участием малой авиации. Испытания подтвердили высокие точностные и эксплуатационные характеристики оборудования. Наземные и летные испытания системы продолжаются», – сказали в Ростехе.

Универсальный вездеход

Гусеничный вездеход ТМ–140 холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации
«Ростех» принял участие в учениях МЧС России «Безопасная Арктика – 2025». Машина успешно прошла все испытания и преодолела более 2300 км по пересеченной местности при экстремальных температурах до минус 45 градусов Цельсия.
Всего в экспедиции участвовало 15 машин, включая
ТМ–140. Это полностью российский гусеничный снегоболотоход повышенной проходимости, который производит Курганмашзавод холдинга «Высокоточные комплексы».
«Наш маршрут проходил в том числе в прибрежной зоне Чукотского и Восточно–Сибирского морей. Мы пересекали полноводные реки по льду – это очень опасно. Наши снегоболотоходы прошли все испытания, легко преодолевали снежную целину, везли груз, буксировали застревавшую технику. Кроме того, мы познакомили спасателей с особенностями эксплуатации машины и показали ее возможности. ТМ–140 подтвердил свои характеристики даже при экстремальных температурах – ниже минус 45 градусов», – рассказал участник экспедиции, водитель–испытатель Курганмашзавода Александр Леонтьев.
Подготовил
Виктор ДМИТРИЕВ

№ 17 (1396) 21 – 27 апреля 2025 года


просмотры:

600

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться
Онлайн казино casino x - приглашает в мир азарта.