Ведущая российская авиакомпания «Аэрофлот» направила в Минтранс предложение об изменении федеральных авиационных правил (ФАП) в части допустимых размеров перевозимого багажа.
Как пишут «Известия», сумму трёх измерений хотят сократить с 203 до 158 сантиметров. Представитель Минтранса подтвердил изданию, что такие изменения обсуждаются, но окончательного решения пока нет. Собеседники «Известий» в авиакомпаниях рассказали, что Росавиация в своём заключении Минтрансу указала на социально-негативные риски инициативы.
Размеры багажа, превышающие указанные 203 сантиметра, считаются негабаритными, и за такие сумки и чемоданы придётся доплачивать. Коронавирус вызвал беспрецедентный кризис в отрасли авиаперевозок в минувшем году. Пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 46%, до 69,2 млн человек, выручка могла снизиться, по некоторым оценкам, на 350–400 млрд рублей. Авиакомпании много потеряли и теперь хотят отыграться, считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.
Доля летающих с багажом пассажиров сильно разнится в зависимости от направления. Так, на рейсах Москва — Владивосток их более 90%, а на рейсе Москва — Санкт-Петербург всего 10%, рассказали в билетном агрегаторе Aviasales. В целом в России число пассажиров с багажом сокращается. За год — с 64% до 58%. Вдобавок наиболее популярные чемоданы в России имеют размеры как раз 159 сантиметров по сумме трёх измерений. На них приходится около половины продаж, а ещё 40% — на более маленькие, 149-сантиметровые.
Эксперты предполагают, что пассажиры крайне негативно отреагируют на сокращение размеров провозимого багажа. Посчитав это ухудшением качества предоставляемых услуг.
Фото Аэрофлота