Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вне зоны доступа? Нет!

Как обеспечить транспортную связанность с отдаленными районами Арктической зоны РФ

Арктика — регион, где сосредоточены основные стратегические интересы России. Для людей, живущих «на северах», где населенные пункты могут разделять тысячи километров и единственным видом транспорта является авиация, чрезвычайное значение приобретает транспортная доступность.

По данным Росавиации, в 2020 году в перечень субсидируемых маршрутов по программе субсидирования региональных воздушных перевозок на территории РФ и формирования региональной маршрутной сети РФ (постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242) включены 318 маршрутов. На реализацию программы выделены 9,444 млрд руб.

ПРИВЕЗИ МЕНЯ ИЗ ТУНДРЫ!
Для Якутии с ее огромными расстояниями, где протяженность внутренних маршрутов сопоставима с межрегиональными перелетами, авиация является безальтернативным видом транспорта круглогодичного действия, играет важнейшую роль в жизнедеятельности региона.

В настоящее время дотации на внутриреспубликанские перевозки покрывают только 10% от потребности. Чтобы довести дотации до 100%, необходима помощь из федерального центра, считает заместитель председателя государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев.

«Предлагаем рассмотреть возможность разработки для субъектов АЗ РФ отдельной программы поддержки внутрирегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с субсидированием пассажирского тарифа без возрастных ограничений до труднодоступных населенных пунктов и до крупных городов с пересадкой в узловых аэропортах АЗ и заменой типа воздушного судна».
Виктор Губарев

Еще одно предложение связано с тем, чтобы в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 годов» предусмотреть мероприятия по разработке и производству легких многоцелевых самолетов для эксплуатации в условиях АЗ РФ и механизмы льготного лизинга приобретения воздушных судов.

ДОЖДАЛИСЬ!
21 декабря 2020 года на заседании межведомственной комиссии Минтранса России по отбору проектов дорожной инфраструктуры и искусственных сооружений для предоставления иных межбюджетных трансфертов в качестве приоритетного был поддержан проект моста через реку Лена. Проект будет рассмотрен на Правительственной комиссии по транспорту для определения объемов и сроков финансирования из федерального бюджета.

Строительство Ленского моста начнется в 2021 году. Автодорожный мостовой переход будет возведен около села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем.

ТРУТСЯ СПИНОЙ МЕДВЕДИ О… ВПП
Современная аэродромная сеть гражданской авиации насчитывает 241 аэродром и 79 аэропортов международного уровня. На реконструкцию 66 аэродромов, из которых 41 — находится на Дальнем Востоке и в Арктической зоне, предусмотрены 171 млрд руб. до 2024 года.

Генеральный директор ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачева на примере своего предприятия раскрыла особенности восстановления инфраструктуры аэропортов с малой интенсивностью полетов.

Как правило, в советское время здания аэровокзалов строились из бруса. С течением времени они превратились в полусгнившие бараки и не подлежали ремонту. Поэтому было решено собирать быстровозводимые блок-модули (аэровокзалы, гаражи для спецтехники, КПП, административные здания), которые не являются объектом капитального строительства и относятся к движимому имуществу, не облагаемому налогом. Срок службы таких «зданий» — от 70 до 100 лет.

Первый блок-модульный аэровокзал был построен в 2013 году. В 2020 году произошло знаковое событие — за 3,5 месяца возведен новый двухэтажный блок-модульный аэровокзал в аэропорту Диксон. Аэропорт, в отличие от расположенного на материке поселка Диксон, находится на острове.

«На этом острове, кроме обилия металлолома, пустых ржавых бочек и белых медведей, которые нередко прогуливаются по взлетной полосе, больше никого и ничего нет. Нам предстояло расчистить территорию вокруг аэродрома от металлических бочек и начать работы по восстановлению аэропорта».
Юлия Логачева

При создании ФКП «Аэропорты Красноярья» кадровый голод ощущался во всех филиалах. Везде была разруха, и люди вообще не хотели идти работать в эту сферу, не видели для себя никаких перспектив. «Сейчас к нам стоит очередь, потому что появилась стабильность, даже стала приезжать молодежь с высшим образованием, особенно это заметно в Туруханске и Подкаменной Тунгуске», — сообщила Юлия Логачева. По ее словам, прилагаемые немалые усилия привели к тому, что за два последних года производственные показатели ФКП «Аэропорты Красноярья» существенно подросли, а пассажиропоток увеличился в два раза.

Полностью статью «Вне зоны доступа? Нет!» можно прочитать в №8 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

438

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться