Состоялось расширенное заседание коллегии Росавиации
В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Счетной Палаты РФ, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Росавиации и ее территориальных управлений, а также руководители авиапредприятий и аэропортов.
С докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2020 год, основных задачах на 2021 год и среднесрочную перспективу» выступил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Прошедший год нанес серьезный урон авиаотрасли. При непосредственном участии Росавиации были отработаны и приняты правительственные постановления о предоставлении в 2020 году субсидий российским авиакомпаниям и аэропортам на частичную компенсацию расходов. На поддержку авиакомпаний был выделен почти 21 млрд руб. 46 российских авиакомпаний получили субсидии. На поддержку аэропортов было предусмотрено 10,6 млрд руб. 108 аэропортов получили субсидии.
Александр Нерадько указал на эффективность принятых мер поддержки, о чем можно судить по сохранению штатной численности персонала авиакомпаний и аэропортов на уровне не ниже 90% от численности таких работников на 1 января 2020 года.
«Это был период принятия сложных и ответственных решений, который научил нас противостоять вызовам и работать сплоченной командой, быстро реагировать на изменения, быть гибкими и еще более эффективными».
Александр Нерадько
Александр Нерадько убежден: прошлый год принес отрасли большой урон, но, как и каждый кризис, дал возможность проявить себя и начать искать новые пути для дальнейшего эффективного развития.
В качестве примера объединения было названо решение Госкорпорации по ОрВД о снижении на 50% сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов на внутренних полетах с 17 марта по 30 ноября 2020 года и бессрочно практически до нуля на полеты в Дальневосточном федеральном округе, несмотря на снижение собственных доходов.
Руководитель Росавиации указал на кратно возросшую популярность российских курортов летом 2020 года в условиях ограничений на выполнение международных перевозок. Во время летнего сезона пассажиропоток некоторых аэропортов восстановился настолько быстрыми темпами, что в итоге превысил показатели 2019 года.
Отдельная тема — решение задач по развитию региональных авиаперевозок и обеспечению потребности в авиаперевозках пассажиров на социально значимых маршрутах. В 2020 году они решались посредством субсидирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов регионального и местного значения в районах Дальнего Востока, Арктики, Крайнего Севера, где авиация преимущественно является безальтернативным видом транспорта. В настоящее время в составе 7 ФКП обеспечивается текущее содержание и развитие 81 местного аэропорта и посадочных площадок, расположенных в указанных регионах. Объем предоставленной в 2020 году субсидии на реализацию мероприятия составил более 4,6 млрд руб. (100% от плана).
За счет внебюджетных источников построены и введены в эксплуатацию аэродромный комплекс в аэропорту Тобольска, аэровокзальные комплексы в аэропортах Москвы (Шереметьево, терминал С), Череповца, Уфы, Петрозаводска и ряд других объектов.
Глава ФАВТ напомнил, что в 2021 году планируется утверждение новой Транспортной стратегии Российской Федерации, отвечающей вызовам современного мира и требованиям граждан Российской Федерации и бизнес-сообщества, в рамках которой будут определены стратегические приоритетные направления развития гражданской авиации.
Проектом Транспортной стратегии также предполагается дальнейшее внедрение беспилотных систем и цифровых технологий.
Одним из векторов развития гражданской авиации является развитие легкой авиации, для чего требуется ввести упрощенные требования к аэродромам с малым пассажиропотоком, а также создать новый эффективный легкий многоцелевой отечественный самолет для коммерческих перевозок.
Также приоритетными направлениями в 2021 году являются:
- продолжение работ с целью завершения реконструкции аэродромных комплексов в аэропортах Домодедово, Шереметьево, для чего предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 6,6 млрд руб.;
- реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны с объемом финансирования 19,81 млрд руб.
Основная задача — устойчивое и безопасное обеспечение транспортной доступности населенных пунктов на основе опорной сети аэропортов и авиационных маршрутов.
Шамиль БАЙБЕКОВ
Полностью статью «Авиаотрасль выстояла и развивается!» можно прочитать в №12 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.