Новый российский пассажирский самолёт МС-21 задержался с выходом на рынок сначала из-за ограничений на поставки композитных материалов, а затем – из-за новых правил получения экспортных лицензий иностранными партнерами. Первые заказчики получат воздушные суда в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию.
Торговые ограничения оказали влияние на темпы реализации программы МС-21-300. Получение российского сертификата запланировано на конец текущего года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году, пояснили в корпорации. Эти сроки подтвердили и в Ростехе.
Вице-премьер Юрий Борисов ранее уже рассказал, что проекту пришлось пройти через ряд проблем, связанных с поставками композитных материалов. Затем возникла необходимость заместить иностранное бортовое оборудование. А его в проекте – 40%. Поэтому предполагаемые сроки начала поставок неоднократно сдвигались. Летные испытания новой машины идут с мая 2017-го. Год спустя на производителя композитного крыла «Аэрокомпозит» были наложены санкции США, и пришлось ждать разработки аналогичного материала Росатомом. Сертификацию перенесли на конец 2020 года, поставки «Аэрофлоту» - на начало 2021-го. После этого даты меняли ещё дважды.
МС-21 – самолёт среднемагистрального класса. На него будут ставить двигатели двух типов: ПД-14 и американские Pratt & Whitney (PW140).
Фото aviado.ru