Заместитель главы S7 Дмитрий Куделькин предупредил, что из-за роста цен на авиационный керосин авиакомпании понесут дополнительные расходы в размере 70 миллиардов рублей в год. И это при условии сохранения котировок на уровне марта, однако топливо продолжает дорожать. Об этом пишут «Известия».
Перевозчики отмечают, что, в частности, в аэропортах Краснодарского края цены в мае оказались на 10% выше мартовских и на 20–22% выше, чем в начале года. По данным Росавиации, в других крупных российских аэропортах в апреле стоимость керосина выросла в среднем на 20% по отношению к январю. Самый большой прирост – в столичном «Шереметьево», на 22–26%. Сейчас рост замедлился, но не остановился.
Для стабилизации ситуации антимонопольная служба предложила при покупке керосина авиакомпаниями применять биржевые и внебиржевые индикаторы. С 17 мая Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа начнет рассчитывать и публиковать новые индексы цен на авиатопливо для реактивных двигателей, поставляемого в крыло воздушного судна. То есть – с учётом стоимости доставки и заправки на борту воздушного судна. Сейчас публикуются только индексы керосина в резервуарах топливозаправочных комплексов аэропортов.
Кроме того, в ФАС указали на необходимость оптимизации логистики: избавление от посредников и перекупщиков не нарушит поставки, но зато снизит цены. В Минэнерго оценивают потенциал для снижения транспортной составляющей в цене авиакеросина в 5–10%.