Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Льготные авиаперевозки: время менять подходы

Эксперты обсудили вопросы субсидирования воздушных перевозок пассажиров

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов провел совещание на тему: «Субсидирование авиационных перевозок как инструмент повышения транспортной доступности регионов».

«В этом году субсидирование авиаперевозок осуществляется в рамках двух программ, направленных на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ, формирование региональной маршрутной сети и обеспечение доступности воздушных перевозок населению, – сказал сенатор. – Однако, несмотря на то, что были внесены изменения в соответствующие постановления Правительства РФ и увеличено финансирование этих программ, в Совет Федерации продолжают поступать обращения из регионов с просьбой оказать содействие в увеличении объема субсидирования авиаперевозок».

В 2021 году бюджет двух программ определен в объеме 18,5 млрд руб.

Представитель Минтранса особо отметил активное участие субъектов РФ в программе, направленной на развитие региональных перевозок. Объем регионального софинансирования составил порядка 10 млрд руб., что позволяет существенно повысить эффективность программы и включать в нее востребованные маршруты.

Совместно с субъектами РФ проводится очень важная работа по формированию единой дальневосточной авиационной компании. В 2021 году потребность в ее финансировании составляет 2,6 млрд руб.

Концепция единой дальневосточной авиационной компании включает в себя воздушные суда, маршрутную сеть и объемы государственной поддержки на период до 2025 года. Минпромторгом России, авиакомпанией «Аврора», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания, и Государственной транспортной лизинговой компанией (АО «ГТЛК») подписан график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно.

Сегодня многие регионы крайне заинтересованы в софинансировании из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок населению и расширении сети местных воздушных линий.

«Минтранс оценивает заявки субъектов РФ на субсидируемые маршруты в объеме от 18 до 35 млрд руб. Мы близки к тому, чтобы максимально полно учесть все запросы.  Интересы жителей сконцентрированы на внутренних перевозках, и в этом смысле очень важна поддержка регионов. Мы следим в режиме реального времени за реализацией программы субсидирования по каждому маршруту, работаем с компаниями, исправляем ошибки, ищем более эффективные способы реализации этих программ».

Илья Белавинцев

Важное направление – Якутия. В настоящее время в якутском аэропорту идет реконструкция ИВПП–2 длиной 625 м. На время проведения работ ряд авиакомпаний не сможет выполнять рейсы из Якутска из–за укороченной длины полосы, и их заменят региональные перевозчики. В этой связи важна разработка альтернативных схем транспортного сообщения с другими регионами, чтобы не допустить ограничения транспортной доступности.

Петр Гоголев сделал акцент на необходимости оказания поддержки ФПК «Аэропорты Севера». Он обратился к Минтрансу с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении субсидий ФКУ «Аэропорты Севера».

В 2020 году перевозки по 122 маршрутам вообще перестали субсидировать по причине отсутствия заявок от авиакомпаний и ограниченности бюджетных средств. Количество перевезенных льготных категорий пассажиров по субсидированным маршрутам за период 2017–2019 годов увеличилось на 77% и составило по итогам 2019 года 1 млн 267,4 тыс. человек, в 2020 году объем перевезенных пассажиров в условиях пандемии сократился до 754 тыс. человек.

Еще одна проблема связана с тем, что дополнительные бюджетные ассигнования на цели субсидирования воздушных перевозок для льготных категорий граждан выделяются с задержкой на несколько месяцев, в период, когда спрос на субсидированные перевозки начинает сезонное снижение, и авиакомпании не могут освоить субсидии в полном объеме.

Также отсутствует планирование дополнительных объемов бюджетных средств на субсидирование воздушных перевозок на этапе формирования федерального бюджета. 

По итогам совещания подготовлено решение комитета СФ, нацеленное на дальнейшее совершенствование механизма субсидирования авиационных перевозок как инструмента повышения транспортной доступности регионов.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Льготные авиаперевозки: время менять подходы» можно прочитать в №22 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

502

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться