В 2021 году государство выделило 21 млрд 430 млн рублей на расширение авиамаршрутов и на создание привлекательной стоимости авиабилетов. Из них чуть более 13 млрд — только на Дальний Восток. Об этом рассказал заместитель министра транспорта Игорь Чалик на Восточном экономическом форуме.
Сегодня в рамках форума прошла панельная сессия «Полет нормальный: новая авиадоступность Дальнего Востока». В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Игорь Чалик, заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, а также генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.
Обращаясь к присутствующим, Игорь Чалик подчеркнул, что повышение доступности и мобильности россиян — вопрос комплексный. Сегодня четыре постановления Правительства направлены на субсидирование перевозок по различным критериям. Маршруты внутри субъектов субсидируются из местных и региональных бюджетов. На эти цели ориентировочно выделяется 4 млрд рублей.
Говоря о технологических прорывах в авиационной отрасли, заместитель министра отметил, что сейчас реализуется проект по беспилотной доставке грузов в 4 субъектах нашей страны. Это Камчатка, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа.
«Сейчас идет подготовка беспилотников. Определены 48 маршрутов. Кроме того, мы формируем технический облик беспилотников, чтобы понимать какие площадки и полосы для них потребуются. Предполагается, что с 2022 года такая доставка начнет осуществляться».
Игорь Чалик
В свою очередь Олег Бочаров рассказал о развитии электронной помощи для пилотов. Он предположил, что как бы не был развит искусственный интеллект, люди, летающие на самолетах, будут с опаской относиться к полной автоматизации. С другой стороны существует дефицит кадров, и необходимо переходить к однопилотной схеме, когда второй пилот электронный.
«Лизинговая компания находится между транспортниками и промышленниками для того, чтобы скомпоновать интересы обоих и сделать удобную, выгодную для всех финансовую модель. Если мы действительно хотим пересесть на современные эффективные российские самолеты, то необходимо, чтобы они имели похожую стоимость с зарубежными аналогами. Были конкурентоспособными», — сказал Евгений Дитрих.
Константин Сухоребрик обозначил, что необходимо сделать передвижение пассажиров бесшовными и комфортными. — сказал Евгений Дитрих
«Люди должны добираться до столиц Дальнего востока не за 3-4 дня, а за один. Кроме того, доступность − это регулярность полетов. Потому что если самолёт вылетает из города один раз в 2 недели, о доступности речи не идет. Еще существуют инфраструктурные ограничения, которые надо преодолевать», − сказал он.
Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 2 по 4 сентября. Тема форума в этом году — «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире», в программу включено более 90 деловых мероприятий.
Фото Минтранса