Новые возможности региона
Во Владивостоке завершил свою работу Восточный экономический форум – 2021, общей темой которого стали «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Его участники обсудили широкий спектр вопросов, связанных с глобальными вызовами и возможностями для Дальнего Востока и Арктики, в том числе в области транспорта. В деловую программу форума в этом году вошли бизнес–диалоги с ведущими странами – партнерами в Азиатско–Тихоокеанском регионе, а также с АСЕАН – ключевой интеграционной группировкой активно развивающихся стран Юго–Восточной Азии.
В первый день работы форума Президент России Владимир Путин и министр транспорта РФ Виталий Савельев посетили введенный в эксплуатацию в июле 2021 года Дальневосточный морской тренажерный центр МГУ имени адмирала Г.И. Невельского. Глава государства ознакомился с тренировочным процессом, передовыми научно–техническими разработками вуза, а также пообщался с курсантами. В первый год эксплуатации в центре планируется обучить около 4 тыс. специалистов морских судоходных компаний, в дальнейшем эта цифра увеличится до 10 тыс. человек ежегодно.
В тот же день глава государства в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам социально–экономического развития Дальневосточного федерального округа, участниками которого стали главы министерств РФ. Кроме прочих вопросов, участники совещания затронули проблему нехватки субсидируемых авиабилетов.
«Мы все проживаем в одной стране, и нам нужно обеспечить связность территорий и свободное передвижение граждан страны по ее регионам, – отметил Владимир Путин. – Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего календарного года. Для этого необходимо увеличить количество рейсов, особенно в периоды высокой нагрузки».
Президент РФ поручил Минфину, Минтрансу России и другим министерствам продумать механизм автоматического субсидирования авиабилетов.
Связанная тема – развитие сети аэропортов. На сегодняшний день малые аэропорты, даже если они принимают всего несколько рейсов в неделю, обязаны выполнять те же требования, что и крупные авиационные хабы в части защиты и безопасности инфраструктуры.
«Я прошу Правительство РФ внимательно изучить этот вопрос и по возможности избавить малые аэропорты от избыточных требований в работе», – потребовал президент.
В настоящее время в стране действуют четыре основные федеральные программы поддержки авиаперевозок жителей Дальнего Востока. Суммарная стоимость в этом году – 12,6 млрд руб. – абсолютный рекорд за последние годы, напомнил первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов. По этим программам охват в текущем году составил 1,5 млн человек – 24,5% от дальних перевозок. Есть и другие механизмы поддержки авиаперевозок. При этом на конец августа текущего года фактически осуществлено перелетов по этой программе уже почти на 80% стоимости.
«Мы должны довести мобильность населения до единицы, а она у нас сегодня ниже, чем в Европе, в два раза и ниже, чем в Америке, в четыре раза. Для этого необходимы реальные деньги», – отметил в своем вступлении министр транспорта РФ Виталий Савельев.
По его данным, в текущем году объем пассажиропотока в стране составит порядка 100 млн человек, из которых 88 млн – это перелеты по России. Пандемия внесла свои ограничения по полетам, в результате чего авиация переориентировалась на внутренние перевозки: сегодня авиакомпании перевозят пассажиров на 17% больше, чем в доковидном 2019 году. Поэтому Виталий Савельев предложил разработать «автоматический» алгоритм на все субсидии, а не только для Дальнего Востока.
Кроме того, на совещании были затронуты вопросы строительства железнодорожного мостового перехода на Сахалин и модернизации Корсаковского порта.
Ключевым событием Восточного экономического форума стало пленарное заседание.
«Россия – это неотъемлемая часть АТР, и мы будем формировать в наших дальневосточных регионах мощный центр притяжения капиталов и новой экономики, создавать пространство возможностей для граждан, для реализации самых смелых бизнес–идей и бизнес–проектов, – подчеркнул Президент России. – Даже в непростых условиях, связанных с пандемией, с ее экономическими последствиями, мы не отказались, а, напротив, стремились наращивать темпы реализации долгосрочных планов развития Дальнего Востока».
За последние шесть лет объем накопленных прямых иностранных инвестиций на Дальнем Востоке увеличился почти вдвое и достиг 80 млрд долларов. Промышленность региона за эти годы росла темпами выше общероссийских. Индустриальный рост составил около 20%, а это вдвое больше, чем в целом по стране. Благодаря новым специальным механизмам поддержки капиталовложений в территориях опережающего развития и свободном порту Владивосток зарегистрировались свыше 2,5 тыс. резидентов. Созданы 68 тыс. новых рабочих мест. В таких субъектах, как Амурская область, Хабаровский край, Приморье, стартовали проекты мирового значения в сфере авиа– и судостроения, химической промышленности, в газопереработке, логистике. «Именно на современной материальной, технологической базе с учетом самых строгих экологических стандартов мы будем развивать потенциал Дальнего Востока как важнейшего участка глобальных транспортных коридоров, в том числе нарастим и возможности Северного морского пути», – отметил глава государства.
Позже Владимир Путин в режиме ВКС принял участие в церемонии подписания меморандума о сотрудничестве в сфере реализации проектов по цифровой трансформации Республики Казахстан, переходу к платформенной модели цифровизации и концепции «Дэйта–Драйвен Гавернмент». Президент присутствовал при подписании документов в рамках Восточного экономического форума, в том числе соглашения о намерениях по созданию судов, работающих на метаноле, на верфях Российской Федерации.
Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»
На снимке: Владимир Путин и Виталий Савельев в Дальневосточном тренажерном центре
Полностью статью «Дальневосточный прорыв» можно прочитать в №36 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.