Воздушные суда, имеющие офшорную регистрацию и выполняющие полёты в составе флотов российских авиакомпаний, находятся под юрисдикцией этих офшоров, и наши права по осуществлению надзора за их эксплуатацией ограничены.
В интервью сайту Aviation Explorer руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о причинах и условиях перевода регистрации иностранных воздушных судов российских авиакомпаний из офшорных реестров в российский реестр.
По словам Александра Нерадько, Росавиация последовательно выступает за данный перевод и сейчас в России созданы все условия для осуществления контроля за поддержанием летной годности иностранных воздушных судов в соответствии с международными требованиями, а также сформирована необходимая правовая база. И таким образом, нет препятствий для перевода воздушных судов российских авиакомпаний в национальный реестр.
«Считаю необходимым подчеркнуть, что такой перевод в российский реестр не наша прихоть. Он направлен на повышение уровня безопасности полетов и осуществление надлежащего контроля за техническим состоянием воздушных судов», — отметил руководитель Росавиации.
Российские эксплуатанты, которые уже зарегистрировали свои воздушные суда иностранного производства в России, не испытывают с этим каких-либо затруднений. Напротив, стоимость регистрации воздушных судов в России обходится авиакомпаниям в 3–4 раза дешевле, чем в офшорных реестрах. Для справки, по грубой оценке, сейчас российские авиакомпании ежегодно выплачивают в офшорные реестры более двух миллиардов рублей в год.