Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Внуково выводят на реконструкцию

Внуково выводят на реконструкциюСтоличная воздушная гавань прекратила эксплуатацию одной из взлетно–посадочных полос (ВПП–1).

Внуково выводят на реконструкциюСтоличная воздушная гавань прекратила эксплуатацию одной из взлетно–посадочных полос (ВПП–1). Этой новостью на пресс–конференции поделились с журналистами врио руководителя Росавиации Константин Махов и первый заместитель гендиректора ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталий Ванцев.
Интерес к не самой топовой теме – реконструкции одного из участков плоскостных сооружений аэродромного комплекса – был усилен недавним сообщением Владимира Путина о предстоящем объединении Внуково и Шереметьево в единый аэропортовый комплекс. Константин Махов объявил о закрытии ВПП–1 для проведения восстановительных работ в районе так называемой большой крестовины, пересечения ВПП–1 и ВПП–2. Сроки проведения первого этапа работ определены в 72 дня и должны быть завершены к 1 июля. Реконструкция ВПП–1 финиширует в 2012 году. Объем инвестиций на данном этапе (без удлинения ВПП–1) составит порядка 7,5 млрд руб. Источник финансирования – федеральный бюджет, частные инвесторы по заведенной общемировой практике к реконструкции взлетно–посадочных полос не привлекаются.
Известно, что Внуково располагает двумя зависимыми полосами. Поэтому реконструкция каждой из них связана с большими неудобствами. В частности, с прекращением эксплуатации ВПП–1 воздушные суда вынуждены приземляться и взлетать со взлетно–посадочной полосы, которая на километр короче. «На безопасности это не отразится, для этого введены некоторые ограничения. Ограничения коснутся воздушных судов только по взлетной и посадочной массе», – заявил Константин Махов.
Проект, в рамках которого предусматривались реконструкция обеих взлетно–посадочных полос, основного перрона аэровокзального комплекса Внуково–1, строительство сети рулежных дорожек, а также выполнение ряда других работ, был разработан и утвержден в октябре 2006 года. Генеральный подрядчик в октябре 2009 года завершил реконструкцию взлетно–посадочной полосы № 2 длиной 3060 м, оснащенной светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково–1 и дополнительных стоянок воздушных судов.
В этот же период должны были быть построены две рулежные дорожки – РД–18 и РД–20, которые позволят упростить схему руления для воздушных судов в торец ВПП–2 для осуществления операций взлета–посадки с курсом 14 градусов. Однако эти работы завершены не были, поскольку РД–18 и РД–20 находятся на пересечении с действующей ВПП–1. Их и предстоит выполнить в отведенный 72–дневный срок. «К 1 июля будет полностью сдана ВПП–2 с «большой крестовиной», а также 18–я и 20–я рулежные дорожки с пересечением. Таким образом, весь запланированный объем работ по ВПП–2 будет завершен, и ее пропускная способность увеличится. Как только будет заключен контракт на реконструкцию ВПП–1, войдет в работу и этот объем», – сообщил Виталий Ванцев.
А впереди реализация еще более сложного проекта, связанного с реконструкцией ВПП–1 длиной 3000 м, и участка пересечения двух взлетно–посадочных полос «большой крестовины». Предусматриваются обновление существующего покрытия взлетно–посадочной полосы, оснащение ее светосигнальным оборудованием по III категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO, строительство скоростных рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы. «После реконструкции первой взлетно–посадочной полосы с удлинением ее на 500 метров эта полоса сможет принимать все типы воздушных судов и отправлять их, в том числе и Аэробус–38», – сообщил Виталий Ванцев.
Проект обновления ВПП–1 назрел давно: износ покрытия здесь составляет около 80%, а последняя реконструкция объекта проводилась еще в 1986 году. По этим причинам эффективное функционирование аэродромного комплекса и полноценное обеспечение безопасности полетов воздушных судов, в том числе первых лиц Российской Федерации, руководителей государств и правительств зарубежных стран, в настоящее время становится невозможным.
Чрезвычайно остро стоит и вопрос необходимости удлинения ВПП–1. Длина взлетно–посадочной полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30–х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы. Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса, а также привносит вполне реальные сложности в обеспечение авиационной безопасности литерных рейсов, большинство из которых как раз и выполняются на лайнерах большой взлетной массы, включая широкофюзеляжные суда типа Ил–96–300 и Вoеing–747. Кроме того, удлинение ВПП позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса.
По мнению Виталия Ванцева, пропускная способность аэродрома на время проведения работ снизится незначительно, а авиакомпании продолжат выполнять рейсы из Внуково практически в полном объеме. Исключения составят некоторые типы широкофюзеляжных воздушных судов, в том числе состоящих в парке СЛО «Россия». Он отметил, что аэропорт провел переговоры со всеми обслуживаемыми авиакомпаниями, которые подтвердили, что на период реконструкции ВПП–1 остаются в аэропорту. Свои рейсы в другие аэропорты переводят только те, кто летает на воздушных судах Ту–134 и Ту–154. Однако это не связано с реконструкцией ВПП–1, а происходит в рамках мер по снижению шумового воздействия на близлежащие жилые массивы, реализуемых аэропортом Внуково.
Серьезным страховочным ресурсом для Внуково стало подписание в период проведения IV Международного форума «Транспорт России 2010» между ним и международным аэропортом Шереметьево меморандума о сотрудничестве. В документе, в частности, зафиксировано соглашение сторон по обеспечению бесперебойного обслуживания воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также стабильности работы авиакомпаний, совершающих рейсы в/из аэропортов Шереметьево и Внуково на период осуществления строительных работ на аэродроме одного из участников соглашения. Главное – это безопасность, комфорт и высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Благодаря подписанному меморандуму эти условия будут соблюдены.
«Проводимая реконструкция аэродромных покрытий Внуково позволит аэропорту увеличить количество взлетно–посадочных операций, интенсифицирует процесс руления воздушных судов, значительно улучшит несущие характеристики ВПП–1 и в целом будет способствовать повышению качества обслуживания в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» пассажиров и авиакомпаний», – подчеркнул Константин Махов.
Для решения означенной выше проблемы шумового воздействия руководство аэропорта Внуково решило пойти на беспрецедентные для Московского авиационного узла меры и, несмотря на возникающие в связи с этим шагом некоторые финансово–экономические издержки, с 15 апреля 2011 года первым среди российских аэропортов ввело запрет на эксплуатацию в аэропорту Внуково воздушных судов Ту–134, Ту–154Б, Ил–86, уже не отвечающих экологическим требованиям по уровню шума. Измеренный уровень шума этих воздушных судов на 10%–15% превышает показатели современных магистральных самолетов типа Boеing–737/757/767 или A–310. В ночное время аэропорт не будет принимать воздушные суда типа Ту–154М. Данные запреты и ограничения уже согласованы с Федеральным агентством воздушного транспорта.
В рамках специального исследования Центра экологической безопасности гражданской авиации, проведенного в 2009–2010 гг. по заказу аэропорта Внуково в связи с планами по удлинению полосы, особое внимание уделялось реконструкции и прогнозу возможных изменений шумового фона при посадке, дающей, как известно, максимальные показатели шумовой нагрузки. В результате было зафиксировано, что ключевые факторы – маршруты полетов при выполнении взлета, маневрирования при заходе на посадку, а также определяющие при посадке уровни формирования шума – координаты 3–го и 4–го разворотов и траектория глиссады снижения – при планируемом удлинении полосы не изменятся. Соответственно, удлинение ВПП никак не отразится на формировании шумового воздействия и просто не сможет привести к повышению уровня авиационных шумов на прилегающие к аэропорту жилые застройки.
Безусловно, реконструкция плоскостной инфраструктуры Внуково прибавит аэропорту не только имиджа. «Это отра-зится на капитализации аэропортов, существенно улучшит инвестиционный климат в обоих аэропортах. Как акционеры мы готовы к объединению», – заметил Виталий Ванцев. Но как будет действовать объединяемый аэропортовый комплекс, пока неизвестно. «Сейчас создается рабочая группа, которая разработает все предложения, рассмотрит варианты и предложит несколько из них правительству. Сроки пока не определены. Мы хотим предложить варианты с разными сроками реализации, потому что здесь очень много вопросов: и выкуп портфеля, и изменение бюджета… Не так просто объединить два независимых аэропорта, которые имеют свои программы развития, – прокомментировал ситуацию Константин Махов, подчеркнув при этом: Мы не объединяем аэропорты, мы объединяем управление ими, распределение потоков». «Это трудно, но не невозможно», – дополнил Виталий Ванцев.

Шамиль БАЙБЕКОВ,
обозреватель «ТР»


просмотры:

339

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться