В Москве завершил работу форум NAIS 2022
Мероприятие, составными частями которого являются демонстрационная и дискуссионные площадки, прошло под знаком восстановления отечественной авиаотрасли и, что радует, ее явной направленности в сторону импортозамещения. По информации организаторов, форум объединил более 4000 участников из России и зарубежья. Свои разработки на стендах выставки представили более 140 компаний–участниц из 16 стран. Отметим, что форум состоялся при поддержке и участии Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Ассоциации транспортной безопасности и Главгосэкспертизы России.
На официальной церемонии открытия форума присутствовали заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров и руководитель Росавиации Александр Нерадько, почетный гость выставки – президент Национального института гражданской авиации Боливарианской Республики Венесуэла (INAC) Х. Тейшейр и другие официальные лица.
На церемонии открытия форума Александр Нерадько торжественно вручил сертификат типа и сертификат разработчика на МС–21–300 генеральному директору ПАО «Корпорация «Иркут» Андрею Богинскому, отметив, что скорейшее освоение нового отечественного самолета имеет большое значение для всей гражданской авиации.
По оценкам экспертов, МС–21 с российским двигателем ПД–14 станет серьезным конкурентом для аналогов от «Боинга» и «Аэробуса». Благодаря композитному крылу самолет примерно на 10% более экономичный, увеличены крейсерская скорость и высота полета. Сертификат типа был получен еще в конце прошлого года – сегодня торжественное вручение. Серийное производство планируют начать в 2024 году.
Среди ключевых экспонатов также были представлены санитарный вертолет «Ансат» и действующий экземпляр легкого многофункционального самолета «Байкал», созданного на замену легендарного Ан–2. Напомним, что в январе этого года воздушное судно совершило свой первый полет, успешно выполнив тестовое задание. «По сути дела, это летающее маршрутное такси. Несмотря на то, что это легкий многоцелевой самолет, надежность и безопасность в нем выше, чем в самых современных авиационных лайнерах», – прокомментировал достоинства самолета «Байкал» Олег Бочаров.
В ходе форума состоялись традиционные церемонии награждения национальной премии «Воздушные ворота России» и отраслевой премии Skyway Service Award, на которых были названы лучшие аэропорты и авиакомпании. Награды нашли и победителей конкурса научно–исследовательских работ студентов и молодых ученых учебных заведений гражданской авиации.
Важной составляющей форума стало наличие дискуссионных площадок для оценки актуальных проблем развития отрасли.
В частности, руководитель Росавиации принял участие в пленарном заседании «Новое время – новые стратегии в развитии инфраструктуры авиаперевозок», на котором обсуждались вопросы обеспечения поддержки авиационного бизнеса, новые инфраструктурные проекты, перспективы оптимизации авиапарка для развития региональных авиаперевозок.
В ходе отраслевых конференций, «круглых столов» и переговоров руководителей различных уровней были обсуждены антикризисные стратегии, основные тенденции, вызовы и возможности российской гражданской авиации, а также вопросы эффективности инструментов государственной поддержки авиационной отрасли.
Наш корр.
Подробнее о работе форума читайте в ближайших номерах «ТР»
Фото ТАСС