Состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта
В заседании приняли участие представители Совета Федерации Федерального собрания РФ, Счетной Палаты РФ, Генпрокуратуры России, Минтранса России, Росавиации и территориальных управлений Росавиации, федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, а также руководители авиапредприятий и аэропортов. Заседание прошло в очном формате и в режиме видеоконференции.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2021 год, основных задачах на 2022 год и среднесрочную перспективу».
В своем докладе Александр Нерадько проинформировал о принятых ведомством в 2021 году мерах, направленных на повышение доступности авиаперевозок, обратив особое внимание на расширение программ субсидирования авиаперевозок по социально значимым маршрутам и модернизацию аэропортовой инфраструктуры. Отдельно проинформировал о мерах, принимаемых Росавиацией с целью повышения уровня безопасности полетов, в том числе о мероприятиях по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
Руководитель Росавиации сообщил членам коллегии о том, что на начало 2022 года отечественные предприятия гражданской авиации поступательно выходили из кризиса 2020 года, и ожидалось, что объемы авиаперевозок 2021 года, в котором наши авиакомпании перевезли 111 млн человек, будут увеличены и к концу текущего года превысят «допандемийный» 2019 год.
Однако на сегодняшний день в отношении гражданской авиации Российской Федерации 40 государствами введены ограничительные меры, идущие вразрез с положениями международного воздушного права и основными принципами Чикагской конвенции, ограничено выполнение полетов в/через воздушное пространство этих государств. Эти ограничения введены в одностороннем порядке только в отношении воздушных судов Российской Федерации. При этом, приняв нелегитимные ограничительные меры в отношении авиационной отрасли Российской Федерации, упомянутая группа государств исключила возможность урегулирования сложившейся ситуации путем проведения переговоров.
В условиях вероятных арестов и задержаний самолетов российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, рекомендовано временно приостановить международные полеты. Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений. Также продолжаются полеты самолетов иностранных авиакомпаний из стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Российской Федерацией.
В этой связи ведомство скорректировало свои планы на 2022 год. Разрабатываются меры поддержки, направленные на сохранение предприятий авиатранспортной отрасли с учетом антикризисного опыта 2020 года.
Кроме того, Александр Нерадько отметил, что режим оперативного взаимодействия ведомства с предприятиями отрасли и принятия решений, который был выработан в 2020 году, показал свою эффективность, следует сохранить его в 2022 году и на среднесрочную перспективу.
«Сегодня консолидация усилий заинтересованных сторон из различных секторов отрасли, как со стороны государства, так и со стороны предприятий нашей отрасли, четкое выполнение поставленных задач и сокращение сроков их реализации являются приоритетными задачами. У нас нет времени на раскачку, мы должны мобилизоваться. Потенциал у наших авиапредприятий, уверен, большой, и это позволит нам доказать, что принятие «политических» решений, ведущих к нарушению обязательств Чикагской конвенции, не остановит развитие нашей отрасли. Да, конечно, окажет свое негативное влияние, но и позволит нам еще раз оценить наши «слабые» места, сделать переоценку и двигаться вперед», – подвел итог руководитель Росавиации.
Наш корр.