«Новые люди» заявили о необходимости снятия административных барьеров при эксплуатации легких воздушных судов
Депутаты фракции готовы разработать соответствующие изменения в Воздушный кодекс, сообщается на сайте Госдумы.
Фракция «Новые люди» провела в Государственной Думе круглый стол «Снятие административных барьеров в сфере производства и коммерческой эксплуатации легких воздушных судов».
Первый заместитель руководителя фракции, заместитель Председателя ГД Владислав Даванков заявил, что главное препятствие для развития российской малой авиации — зарегулированность отрасли. Он обсудил с участниками мероприятия несколько конкретных предложений по решению этой проблемы.
«У нас в десятки раз меньше посадочных полос и пилотов, чем в более маленьких странах. Задача дебюрократизации отрасли малой авиации абсолютно решаема. И мы создаем на площадке Госдумы межфракционную рабочую группу для обсуждения всех необходимых действий», — подчеркнул Владислав Даванков.
Во‑первых, заместитель Председателя ГД предложил упростить получение сертификации для малой авиации. Депутат считает, что свидетельство летной годности самолета должна выписывать организация, которая его обслуживает, и сама уведомлять об этом Росавиацию. Сейчас в этой цепочке присутствуют территориальные управления.
Также предлагается освободить от процедур сертификации организации по техническому обслуживанию малых воздушных судов. «Это дорого и увеличивает количество согласований, зачастую приводя к не самым хорошим действиям тех, кто выдает сертификацию — иначе говоря, к коррупции. При этом организации нужно обязать выполнять все регламенты работ в соответствии с руководством по летной эксплуатации данных самолетов», — подчеркнул Владислав Даванков.
Следующая инициатива — разрешить легким воздушным судам осуществлять перевозку без регистрации эксплуатанта.
«Для малых предприятий пройти эту процедуру практически невозможно. Она вызывает раздутие штата и создание специальных служб, поддержание которых финансово не окупается, — пояснил Владислав Даванков. — Предлагаем отменить эту норму для малой авиации, особенно если речь идет о транспорте вместимостью менее десяти мест».
Еще один барьер в развитии отрасли, по его мнению, связан с отсутствием учебных центров для коммерческих пилотов. «Сейчас их готовят только для большой авиации. Нужно создать сеть учебных центров, где бы готовили пилотов на небольшие самолеты», — уверен депутат.
Владислав Даванков также завил, что необходимо устранить противоречия между Воздушным кодексом и требованиями федеральных правил № 273. Там говорится, что свидетельство о выполнении регламента к работам может выдавать только организация по техобслуживанию. На самом деле Воздушный кодекс разрешает это делать и специалистам, у которых есть соответствующие разрешения.
«Если есть у тебя в организации техник самолета со свидетельством Б1-6, он может сам лично проводить все регламентные работы, и Росавиация не должна отправлять владельца такого самолета на регламентные работы в организацию по техобслуживанию, — добавил депутат. — «Новые люди» готовы взяться за разработку необходимых поправок уже в ходе осенней сессии».
По итогам круглого стола фракция «Новые люди» создаст рабочую группу по развитию отрасли малой авиации. Как заявил в ходе мероприятия Олег Леонов, из‑за невозможности исполнения отраслевых законов «российская малая авиация уже более двадцати лет находится в состоянии комы и не выполняет свою транспортную функцию». «Мы готовы организовать межфракционную работу по внесению всех необходимых изменений в воздушное законодательство с целью немедленного возрождения малой авиации как необходимого условия развития наших регионов», — резюмировал депутат.
Фото: duma.gov.ru