Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Российский аналог "Ласточки" представили в Екатеринбурге

Модель полностью отечественного скоростного электропоезда "Ласточка" серии ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов.

По сообщению ТАСС, опытный образец впервые был представлен  в рамках XIII международной промышленной выставки "Иннопром-2023". 

Российский электропоезд выйдет в регулярные рейсы по маршрутам до конца 2023 года, отметили в холдинге "Синара - транспортные машины" (СТМ). В свое первое путешествие новая "Ласточка" отправится по Свердловской железной дороге. Российский электропоезд также оставит название "Ласточка", отметил первый замгендиректора СТМ Антон Зубихин в рамках презентации.

"Эпоха птиц никогда не прекратится, потому что есть бренд - "Ласточка". Сам термин используется абсолютно всеми пассажирами, которые ездят. Они привыкли уже просто к термину "Ласточка", - рассказал Зубихин журналистам.

К созданию нового российского электропоезда с отечественным тяговым оборудованием завод "Уральские локомотивы" (входит в группу "Синара") приступил в 2022 году. В апреле 2023 года группа "Синара" сообщала, что завод поставит РЖД 22 новых скоростных электропоезда ЭС104, которые станут российским аналогом "Ласточек".

"По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска - это детали и экстерьера, детали интерьера. Следующее - это скорость. Этот электропоезд будет также сертифицирован под 160 км/ч, но конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч", - добавил Зубихин.

Модель ЭС104 предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током. ЭС104 оснащен российским тяговым оборудованием, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение. На новом поезде установлены камеры заднего вида и контроля входных групп для повышения уровня безопасности, а также элементы системы автоведения.

Интерьер российского электропоезда

Интерьер салона выполнен в серых тонах с акцентами на оранжевых поручнях с антискользящим покрытием. В базовой модели ЭС104 в пятивагонной комплектации предусмотрено 416 посадочных мест. Сидения оснащены USB-разъемами. В вагонах работает система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных граждан.

Новый поезд получит более узкую форму кузова и светодиодные фары, окраска поезда выполнена в более сдержанных серо-черных тонах, при этом нижняя часть кузова имеет красный "воротничок". Российский электропоезд сможет развивать скорость 160 км/ч. Ранее замглавы РЖД Дмитрий Пегов сообщал, что в августе 2023 года холдинг планирует представить российский аналог скоростного электропоезда "Ласточка".

В настоящее время инженеры компании разрабатывают несколько модификаций электропоезда: двухсистемный поезд; электропоезд для больших агломераций; электропоезд с возможностью автономного хода до 125 км на отдельных неэлектрифицированных участках железных дорог.

Производитель планирует получить сертификат соответствия электропоезда в III квартале 2023 года, а в IV квартале поставить первую партию из 60 вагонов электропоездов. Срок техобслуживания новых "Ласточек" планируется 40 лет.

Фото из видеообозрения ТАСС.


просмотры:

1120

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться