Стратегической программой развития ОАО «РЖД» намечено в перспективе увеличить срок службы (пропуск межремонтного тоннажа) верхнего строения пути до 2–2,5 млрд т груза брутто. Достижению такого параметра при обеспечении безопасности движения поездов будет способствовать разработка и внедрение более совершенных элементов пути – в первую очередь рельсов.
С учетом грузонапряженности, увеличения весовых норм поездов широко применяемый в последние десятилетия рельс типа Р65, вероятно, исчерпал свои возможности, говорит вице-президент, руководитель дивизиона «Продажи и развитие бизнеса» ООО «Евраз» Сергей Синцов.
Есть более тяжелый вид рельсовой продукции – Р75. В то же время, отмечают эксперты, необходимо разработать дополнительный тип, между Р65 и Р75, так как более детальное деление рельсов по массе погонного метра с соответствующими особенностями профиля пути экономически будет эффективно.
В этом году Западно-Сибирский металлургический комбинат в Новокузнецке освоил производство рельса Р71. По словам С. Синцова, он интегрирован с действующей конструкцией пути, не требует дорогостоящих изменений в технологии укладки. Совместно с отраслевой наукой на основе моделирования дана оценка эффективности его обслуживания.
«Р71 показал себя очень хорошо. По отказам идем со снижением до 40%. И прогнозная эффективность – до 15% может стоимость владения снизиться», – сообщил представитель «Евраза».
Истчоник: rzd-partner.ru