Основные параметры проекта пятого "Ярославско-Павелецкого" Московского центрального диаметра (МЦД-5) представят до конца текущего года. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС и.о. заммэра столицы Максим Ликсутов.
"Проект МЦД-5 достаточно дорогой и очень сложный с учетом того, что если соединять два радиуса сегодняшних, то это нужно сделать посредством прокладки тоннеля протяженностью примерно от 10 до 13 км, подземным способом по стандартам метро. Проект находится в стадии проектных изысканий. До конца года базовые параметры проекта будут доступны, и мы обязательно о них всем расскажем", - сказал Ликсутов.
Он уточнил, что "нет другого способа доехать" от Павелецкого направления до Ярославского направления, и диаметр будет проходить через Рижский вокзал. "Проект выглядит очень сложным и непростым. Вместе с коллегами из РЖД правительством Москвы создана рабочая группа, которая занимается техническими аспектами реализации этого проекта. Строители глобально говорят, что этот проект реализуем, что его можно сделать", - добавил спикер.
Ликсутов подчеркнул, что "тоннель должен не просто пройти под землей, а должен быть интегрирован со станциями метро - от Павелецкого вокзала до Комсомольской площади". "Как только эти вещи будут понятны - цена вопроса, возможность прохождения трассы, возможность интеграции с другими станциями, в первую очередь, метрополитена, - мы обязательно об этом детально скажем. Скорее всего, он будет носить поэтапный график", - заверил и.о. заммэра Москвы.
Пятый диаметр
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что диаметр каждого из двух тоннелей, которые построят в центре столицы для запуска "Ярославско-Павелецкого" Московского центрального диаметра (МЦД-5), составит 10 м. По его словам, для реализации проекта надо будет пройти под центром города 12 км и соединить Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги (МЖД). Также мэр заявил, что между Ярославским и Павелецким вокзалами будут построены пять станций в центре столицы.
Будучи заммэра Москвы, Андрей Бочкарев уточнял ТАСС, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе пятого Московского центрального диаметра. Позже Собянин подтвердил, что при необходимости для МЦД-5 в столице могут построить 20-километровый подземный тоннель.
При этом в официальном Telegram-канале директора НИИ "МосТрансПроект" Владимира Титова сообщалось, что "Ярославско-Павелецкий" МЦД-5 планируют соединить пересадками с несколькими станциями столичного метрополитена. Согласно опубликованной перспективной карте метро, диаметр будет иметь пересадки на следующие станции метро и МЦК: "Ростокино", "Рижская", "Комсомольская", "Китай-город", "Павелецкая", "Верхние котлы", "Нагатинская", "Варшавская", "Котляково", "Бирюлево".
Мэр также заявлял, что маршрут "Ярославско-Павелецкого" МЦД-5 могут утвердить осенью. По его словам, запуск МЦД-5 был запланирован на 2025 год. Затем начальник Московской железной дороги Валерий Танаев уточнил, что открытие движения по пятому диаметру намечено на 2026 год.