Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Как создавали новый поезд для МЦД

Увеличение доли электротранспорта — один из приоритетов столицы. Город уже называют лидером по количеству электробусов, летом по Москве-реке запустили первые в мире круглогодичные электросуда, а на автозаводе «Москвич» локализуют сборку электрокаров.

Важным шагом в развитии электротранспорта стало обновление городских поездов — современные электрички курсируют на всех четырех Московских центральных диаметрах (МЦД) и на Московском центральном кольце. С сентября 2023 года на недавно открытом МЦД-4 можно увидеть последнюю разработку российских производителей — электропоезд ЭП2ДМ. Рассказываем, чем этот состав отличается от предшественников снаружи и внутри.

Командная работа российских разработчиков

Поезд ЭП2ДМ производят по заказу Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) в подмосковном Орехово-Зуеве на Демиховском машиностроительном заводе, входящем в состав Трансмашхолдинга. Электричка на 99 процентов состоит из отечественных комплектующих. К ее разработке подключилось более 80 российских предприятий. За основу взяли давно известный москвичам поезд ЭП2Д. Он максимально схож с ЭП2ДМ по конструкции.

«Нам помогло то, что мы ориентировались на своих проверенных поставщиков. У нас есть общие проекты, поэтому создание нового состава было основано на проверенных решениях и модульной конструкции поезда. Мы применили комплект электрооборудования собственной разработки. Поезд начали проектировать в 2022 году, а уже в январе 2023-го опытный образец был направлен на приемочные и сертификационные испытания. ЭП2ДМ успешно прошел сертификацию, и с июня началось его серийное производство», — рассказывает генеральный директор завода Владимир Чекалин.

Кроме этого, производители рассчитывали сделать новые составы более современными и комфортными. Они старались учесть пожелания пассажиров и железнодорожников, поэтому уделили особое внимание эргономике, эстетике, а также безопасности вагонов.

Лаконичный дизайн и новый уровень безопасности

При проектировании нового поезда необходимо было учесть два параметра: актуальный дизайн и соответствие требованиям строгих российских ГОСТов.

«Считаю, нам удалось добиться баланса современного внешнего вида, функциональности и соответствия всем современным российским стандартам в области производства подвижного состава», — рассказывает директор по продажам завода Артем Титов.

При виде нового поезда пассажиры в первую очередь обращают внимание на кабину машиниста. Лобовая часть сделана из стеклопластика, у нее нет подножек и поручней, а боковые окна в кабине стали шире, чем в предыдущих моделях. Это увеличивает обзор для машиниста. Новые буферные фонари и прожектор стали меньше в размерах, но не потеряли яркости благодаря светодиодам.

Обтекаемая форма и отсутствие любых выступающих частей — не только дань эстетике, но и новый уровень безопасности.

Источник: mos.ru


просмотры:

915

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться