Мероприятие прошло в Москве в рамках IV Железнодорожного съезда. Выступая перед участниками сессии, Министр транспорта Виталий Савельев подчеркнул, что история железной дороги всегда была связана с историей России. Транспортное и железнодорожное строительство качественно меняло и продолжает менять жизнь нашей страны.
«В текущей ситуации роль Восточного полигона кратно возрастает, так как именно он обеспечивает грузопоток России с дружественными странами и выход в Дальневосточный бассейн. Приоритетной задачей является максимальное ускорение темпов строительства Восточного полигона для увеличения провозной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, – заявил глава Минтранса. – В текущем году экспортные перевозки российских грузов через Восточный полигон по итогам ноября превысили 140 млн тонн, что на 7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем контейнерных перевозок за 11 месяцев 2023 года составил порядка 1 млн 242 тыс. контейнеров, что выше аналогичного периода прошлого года на 5 % .В том числе на 35 % вырос экспорт через погранпереходы. В 2023 году мы обеспечим провозную способность Восточного полигона в объеме 173 млн тонн».
Министр остановился на теме вывоза контейнеров из морских портов Дальнего Востока. Благодаря своевременно принятым решениям, поддержанным Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, удалось обеспечить вывоз контейнеров в условиях значительного роста спроса на перевозки импортных грузов. На сегодняшний день внеплановое накопление контейнеров на рейде отсутствует. Загрузка портовых терминалов составляет 54% от проектной мощности.
Шла речь и о запуске третьего и четвертого Московских центральных диаметров. «Проект МЦД во многом является для нас эталонным для развития городских железнодорожных перевозок в регионах. В рамках запуска МЦД были открыты одни из крупнейших транспортно-пересадочных узлов – Площадь трех вокзалов и Зеленоград-Крюково, которые объединяют пассажиров железнодорожного и городского наземного транспорта. Общая длина новых диаметров составляет более 170 км. Для обслуживания пассажиров функционирует свыше 75 станций, что безусловно улучшает транспортную доступность для наших граждан, – сообщил Виталий Савельев. – Фактически, МЦД и МЦК – это новый вид транспорта, который позволит интегрировать железную дорогу в городской транспорт».
Отмечена важность обеспечения синхронной работы железной дороги и пунктов пропуска. Всего в стране функционирует 314 пунктов пропуска, из которых 58 пунктов пропуска являются железнодорожными. В 2022 году завершена реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, который пропускает почти 16 млн тонн грузов в год. Данный объем составляет половину всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы.
Глава Минтранса также отметил, что начиная с 2014 года получила заслуженное развитие Крымская железная дорога, коллектив которой обеспечивает спрос на пассажирские и грузовые перевозки, а также занимается ремонтом, модернизацией инфраструктуры, обновлением подвижного состава. В текущем году создано федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии», которое объединяет железные дороги новых регионов России и более 18 тыс. железнодорожников.
«Работы у коллектива много. Сегодня мы видим перспективу роста перевозок на данных железных дорогах, формируем и реализуем планы по строительству новых участков железных дорог, а также занимаемся восстановлением и ремонтом поврежденных железнодорожных объектов. Объемы железнодорожных перевозок в Крыму и в новых регионах России систематически растут. Уверен, что задача дальнейшего развития по плечу коллективу железнодорожников», – завершил Виталий Савельев.
Источник: mintrans.gov.ru