Президент России Владимир Путин провел встречу с генеральным директором – председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым.
Глава РЖД проинформировал президента о работе компании, в частности о повышении объемов перевозок, достижениях в области технологической независимости и разработке нового пассажирского вагона габарита Т.
Ключевой показатель, о котором глава компании доложил президенту, – это вопрос грузооборота.
– Мы занимаем второе место по грузообороту, третье место по эксплуатационной длине, четвертое место по пассажирообороту. В целом по году дальнее следование приросло на 12%, обращаю внимание: мы превышаем рекордные цифры 2019 года и вышли на абсолютные рекорды.
Говоря о пригородном сообщении, Олег Белозеров отметил, что по объему перевозок есть небольшой недобор по отношению к рекордному 2019 году, но он будет ликвидирован. Недобор был связан с тем, что открывали в Москве МЦД–3 и МЦД–4. Для того чтобы построить их быстрее, нужно было немножко пожертвовать графиком.
При этом глава РЖД отметил хорошие результаты по технологической независимости. Создан российский поезд из серии «Ласточка» – абсолютно, стопроцентно отечественный. 21 субъект получит новые подвижные составы российского производства. В конце года пройдет сертификацию и встанет в строй новый пассажирский вагон габарита Т. Новый вагон отличается от предыдущего тем, что он шире на 30 см, а это означает, что полка будет длиннее: не 1,83 м, а 2 м. Традиционная проблема пройти по вагону. Вагон Т на 5 см шире, так что будет проход в вагоне. Кроме того, появится дополнительное персональное пространство.
Глава компании доложил также, что есть очень серьезные подвижки в модульных вокзалах и платформах. В частности, сделан новый модульный вокзал полностью отечественного производства. Оно налажено в двух регионах: в Санкт–Петербурге и Чечне. Вокзал собран из экологического каркаса из прессованного бруса, обладает повышенной огнестойкостью. Его можно быстро собрать и установить.
– Мы планируем установить 15 таких вокзалов, – сказал Олег Белозеров. – Монтаж – всего четыре дня. Не нужен капитальный фундамент. А самое главное, срок эксплуатации – 50 лет.
Очень важный вопрос – это развитие транспортных коридоров, отметил далее глава РЖД. Все коридоры, по его словам, дают прирост.
– Ведутся перевозки через новые погранпереходы, – сказал глава компании. – Здесь хотел бы высказать слова благодарности Министерству транспорта РФ и лично министру Виталию Геннадьевичу Савельеву за то, что они провели очень активную работу по пунктам пропуска, изменили режимы, внедрили новые технологии. А для нас это возможность перевозить больший объем груза.
Еще одна тенденция за последние 20 лет, на которую мы обратили внимание, тоже очень интересная для нас, железнодорожников. Раньше мы только 40% экспорта доставляли через порты, а сейчас 78% груза мы железной дорогой доставляем в порт, и он уходит на экспорт. То есть для нас эта связка с портами очень, очень важная, и порты очень хорошо развиваются.
Глава РЖД отметил также работу над тяжеловесным движением, прежде всего по Восточному полигону. Прирост – на 17% по поездам массой свыше 7100 тонн, это дает более 2 млн тонн дополнительно.
– Когда мы ведем пять поездов в режиме виртуальной сцепки, это пять поездов, которые друг друга видят и ориентируются друг на друга: два поезда – контейнерных, три поезда – с порожним составом, – рассказал Олег Белозеров. – Длина, если все составы сложить, – более 5 км, 5250 м. Между ними небольшие расстояния, пока порядка 4 км, это дает возможность нам активнее использовать построенную инфраструктуру.
В заключение глава компании заверил, что Российские железные дороги все поставленные задачи выполнят.
Юрий НИКИТСКИЙ.