Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Меры господдержки

необходимы для развития речных круизных маршрутов

Заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко провела выездное расширенное совещание на тему «Актуальные вопросы развития речных круизных маршрутов в России».
Мероприятие прошло на Южном речном вокзале г. Москвы. В нем приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев, сенаторы РФ, представители федеральных и региональных органов власти, компаний отрасли.
Сенаторы обсудили механизмы развития речного транспорта как части городской транспортной системы и внутреннего туризма, его интеграцию в туристические речные маршруты в регионах России, а также ознакомились с работой электросудов города Москвы.
По словам Инны Святенко, речные пассажирские перевозки имеют большое значение, дают импульс развитию экономики расположенных на реках городов и укреплению межрегиональных связей.
«Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются по территории 60 субъектов Федерации. В 2023 году число туристов, которые выбирают для себя такой вид путешествия, возросло на 20% и составило 9,5 млн человек», – сказала вице–спикер СФ.
Президентом России поставлена задача определить приоритетные судоходные пути в стране и рассчитать их финансирование, обратить внимание на проблемы, которые мешают расширить маршруты перевозки пассажиров на воде, убрать узкие места, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей.
«По данным Росморречфлота, 51% протяженности внутренних водных путей в России не отвечают требованиям по стандартным судовым габаритам, на 62% не обеспечено круглосуточное движение. Для раскрытия потенциала речного круизного туризма необходимы обновление и модернизация речного флота, ускоренное строительство на наших верфях новых судов для нужд туризма и пассажирских перевозок, а также выработка системы поддержки частных компаний отрасли, программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта», – заявила Инна Святенко.
Она отметила опыт столицы по развитию речной инфраструктуры и речного флота, где было принято решение возродить регулярные речные перевозки и перевести их в разряд городского транспорта. «Внутригородское прогулочное или рейсовое судоходство на малые расстояния тихоходными судами может стать отличным дополнением не только к общественному транспорту на реке, но и к комфортному туристическому маршруту», – подчеркнула сенатор.
Совет Федерации, являясь палатой регионов, уделяет большое внимание изучению и адаптации успешного опыта развития транспортной инфраструктуры. Как сказал Константин Косачев, в Республике Марий Эл, которую он представляет в верхней палате парламента, на более чем 70–километровом протяжении Волги до недавнего времени не было ни одной причальной стенки, первая появилась в прошлом году в Козьмодемьянске. «Рассчитываем, что их станет больше и таким образом Республика Марий Эл в полном объеме впишется в федеральные программы развития речного круизного туризма», – заявил Константин Косачев.
По вопросу развития речных круизных маршрутов в части транспортной инфраструктуры выступил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
Он отметил, что существенной поддержкой стал принятый в ноябре 2023 года федеральный закон, направленный на упрощенное и ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот объектов речного порта и иного портового имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
«В настоящее время продолжается работа над перечнем таких объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Предусмотренная законом возможность применения сокращенной процедуры торгов для таких объектов позволит повысить эффективность их использования. Это правильный шаг: в стране функционируют 84 речных порта, в которых 256 различных портовых сооружений находятся в собственности государства, но 60% из них не функционируют», – добавил он.
Подробно о развитии регулярного речного транспорта в городе Москве и уникальных электросудах, аналогов, которым нет нигде в мире, запущенных в Москве в прошлом году, рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.
В ходе дискуссии также выступили генеральный директор «Корпорации Туризм.РФ» Сергей Суханов, министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития, Минприроды России, Российской палаты судоходства.
«По итогам заседания будут выработаны предложения о дополнительных мерах государственной поддержки субъектов Федерации по созданию новых и модернизации действующих объектов инфраструктуры речного транспорта, портов, внутренних водных путей, установлению порядка и правил их функционирования», – сказала Инна Святенко.


просмотры:

676

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться