Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексеем Дружининым. Глава ведомства доложил об итогах работы Росжелдора в 2023 году и рассказал о планах на среднесрочную перспективу.
Про Крымскую железную дорогу и ВСМ
В частности, он рассказал, что на Крымской железной дороге растут показатели перевозок грузов и пассажиров. И это несмотря на то, что в 2023 году работа была связана с восстановлением Крымского моста после теракта. Люди работали круглосуточно, в сложнейших погодных условиях. Мост был восстановлен и сдан до срока.
Он также коснулся темы строительства высокоскоростных магистралей, отметив, что сейчас агентство работает по трём концессионным соглашениям общей стоимостью свыше 648 млрд рублей, но самое важное событие – решение Президента о строительстве ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Агентство рассматривается в качестве концедента по этому направлению.
Михаил Мишустин назвал решение по строительству ВСМ историческим и отметил, что оно даёт стимулы и для Росжелдора.
«Это и современные тепловозы, локомотивы, это и новые технологии, которые будут применяться, материалы, это и вагоны. И, что очень важно, соответствующая инфраструктура – для высокоскоростных дорог нужна совсем другая инфраструктура. И это будет прежде всего, я надеюсь, построено на отечественных решениях, потому что именно на это направлены наши усилия. Это касается и расходов на НИОКР и соответствующие технологические разработки. Конечно, при помощи государства, но они должны быть нацелены именно на технологическое развитие, на суверенитет и в этой отрасли. Важнейшей для нас отрасли», - сказал премьер-министр.
Он подчеркнул, что в этой части активнейшая работа, которая ведётся Правительством, государством, в том числе агентством и многими его подразделениями, а также частными подрядными компаниями, связана с новыми логистическими коридорами, путями.
«Это и стройка БАМа, Транссиба. Это модернизация подходов к морским портам. Это и дополнительные логистические цепочки. Конечно, всё это надо учитывать, когда мы будем новые транспортные маршруты оптимизировать в соответствии со стратегией внешнеэкономического развития, все наши логистические коридоры, для того чтобы приоритизировать максимизацию доходов при такой транспортной задаче. А она сложнейшая», - добавил председатель правительства.
Про подготовку кадров
Также Алексей Дружинин рассказал о ходе подготовки кадров для железнодорожной отрасли. Сегодня в подведомственных Росжелдору учебных заведениях учится 142 тысячи студентов. Из них в вузах – 75 тысяч человек, в техникумах - 67 тысяч человек.
«В 2023 году количество поступивших студентов составило 36 518 человек. У нас был в предыдущие годы небольшой провал по бюджетному поступлению, но в этом году сделали работу над ошибками и на 100% бюджетные места заполнены», - отметил глава ведомства.
Он добавил, что сейчас смежные с железнодорожным транспортом отрасли заинтересованы в кадрах средних технических специальностей, и железнодорожные техникумы могли бы готовить студентов по этим направлениям.
«Мы ориентируем коллег на то, что именно наши техникумы – это кузница кадров для всех отраслей. Конечно, для железнодорожников в первую очередь, но и для других отраслей и предприятий, которые заинтересованы в целевой подготовке технических специалистов в учебных учреждениях с очень хорошими традициями, с сильной школой, научной поддержкой за счёт вузов. То есть мы абсолютно открыты для того, чтобы другие отрасли также к нам приходили и заказывали обучение у нас», - сказал Алексей Дружинин.
Про работу Росжелдора в новых регионах
Кроме этого глава Росжелдора подробно рассказал об итогах работы ведомства в новых регионах, где с 2023 года работает подведомственное агентству ФГУП «Железные дороги Новороссии». Он сообщил, что в прошлом году отрабатывались алгоритмы передачи имущества от тех региональных государственных предприятий железных дорог, которые работали на территории этих субъектов, и с 1 января 2024 года «Железные дороги Новороссии» заработали в полном объёме.
По словам Алексея Дружинина, на сегодняшний день штат ФГУПа составляет 15 259 человек. В феврале была выплачена первая заработная плата. Совместно с коллегами из Минфина удалось довести ее до уровня средней зарплаты Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Сейчас среди основных задач – восстановление и строительство новой инфраструктуры, а также работа, связанная с развитием машиностроения и созданием новых рабочих мест. Это в первую очередь сертификация предприятий под новые российские стандарты. Например, Стахановский завод в ЛНР уже выпустил первые 145 вагонов.
Глава кабмина отметил, что важно отслеживать, как ведётся капремонт железнодорожных путей и насколько качественно обновляется подвижной состав, а также строить современную инфраструктуру.
«Всё это, конечно, должно быть в сфере постоянного внимания – и вашего, и всех тех, кто занимается развитием нашей железнодорожной сети», - подчеркнул премьер-министр.
Также Михаил Мишустин поздравил Алексея Дружинина и всех сотрудников Росжелдора с предстоящим 20-летним юбилеем агентства и пожелал всего самого доброго.
«Росжелдор выполняет важнейшую функцию – это услуги по железнодорожным перевозкам по всей стране. В целом у нас в год железными дорогами перевозится около миллиарда пассажиров и почти 90% всех грузов, если взять весь грузопоток. Это колоссальные цифры», - отметил председатель правительства.
Источник: https://rlw.gov.ru/
Фото: http://government.ru