Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Разработали проект восстановления железнодорожного участка, соединяющего с сетью РЖД погранпереход Джалинда - Мохэ

В «Железных дорогах Якутии» (ЖДЯ) разработали проект восстановления железнодорожного участка Сковородино - Рейново, необходимого для соединения с сетью РЖД погранперехода с Китаем Джалинда - Мохэ. 

Погранпереход Джалинда - Мохэ, функционировавший до 2008 года, сейчас не действует, но планируется его восстановление и развитие. Предполагается, что сначала погранпереход будет работать в смешанном режиме: в период навигации судами, а в период ледостава — автотранспортом. Затем будет построен железнодорожный мост через Амур. Оператор речного порта Джалинда уже направил заявку на возобновление работы пункта пропуска в Минтранс. 

О намерении принять участие в строительстве сообщали «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова и Газпромбанк. Перспективный экспортный грузопоток из Якутии и Амурской области Руслан Байсаров по итогам строительства оценил в 20 млн тонн в год.

Но с обеих сторон границы необходима достройка инфраструктуры. Участок Сковородино (станция Транссиба) — Рейново (станция в Джалинде) протяженностью 68 км законсервирован и разобран на 70%. Без его восстановления погранпереход не будет присоединен к основной инфраструктуре ОАО РЖД.

ЖДЯ закладывает в финансовую модель пропускную способность участка в 5 млн тонн, приоритетный груз — якутский грузопоток в контейнерах. Основные перспективные грузы — уголь, железорудный концентрат, СПГ, лес, апатиты. По оценкам ЖДЯ, создание меридионального коридора от Нижнего Бестяха в Китай через погранпереход Джалинда - Мохэ сократит путь следования якутских грузов на 2 тыс. км, а время доставки — в 2,5 раза. Для угля это даст экономию затрат на доставку в 25–30%, для рудных грузов — на 17–20%, для лесных — на 65%, согласно данным компании.

Необходимый объем капитальных вложений в восстановление участка Сковородино - Рейново в ЖДЯ оценили в 4,18 млрд руб. без НДС, из которых 1,52 млрд руб. требуется на реконструкцию ветки, а 2,66 млрд руб.— на развитие станции Рейново - Пограничная.

По модели ЖДЯ, Якутия предоставит на проект 2 млрд руб., а также часть налога на имущество объектов инфраструктуры ЖДЯ, уплаченного в бюджет республики.  По расчетам, период окупаемости — 16,2 года.

Напомним, строительство погранперехода в КНР на Большом Уссурийском острове под Хабаровском запланировали на 2027-2029 годы. Уже завершено проектирование подъездной автомобильной дороги к будущему пункту пропуска.


просмотры:

7259

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться