В том числе во внутреннем сообщении отправили 89,1 млн тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Экспорт в восточном направлении увеличился на 0,6%, до 102,5 млн тонн. Основной рост обеспечен грузами ТЭК (уголь +4,3%, нефтяные грузы +0,5%) и рудой (+10,3%).
РЖД безусловно выполнят свои обязательства по созданию условий для пропуска запланированного объёма грузов в направлении портов Дальнего Востока.
Строительные работы по модернизации БАМа и Транссиба идут в соответствии с графиком. Если на начало года провозная способность контрольного сечения – наиболее узкого горлышка Восточного полигона – составляла 173 млн тонн, то к концу текущего года она достигнет 180 млн тонн.
РЖД не ограничивают грузоотправителей в выборе маршрутов транспортировки товаров. По данной объективной причине часть грузопотока может не доходить до контрольного сечения.
Это в том числе внутренние перевозки для нужд российских регионов – топливо, промтовары, товары народного потребления. В восточном направлении выросли внутрироссийские перевозки угля (+3,9%), черных металлов (+10,7%), нефтяных грузов (+7,4%), удобрений (+21,1%).
При этом часть экспортных поставок переключилась с портов и погранпереходов Приморья и Хабаровского края на более ближние сухопутные пункты пропуска. Объём через Забайкальск увеличился на 7,8% (до 13,6 млн тонн), через Наушки – на 11,6% (до 4,4 млн тонн).