Когда можно будет доехать по МЦД до Рязани, Владимира или Тулы, точных дат пока не называли, но РЖД совместно с московским властями продолжат развивать этот вид транспорта – по сути скоростные, комфортные электрички.
Первый этап продления Московских центральных диаметров (МЦД) в регионы, расположенные рядом со столичным, начнется в 2025 году. Работы займут три-четыре года. Частоту движения поездов до региональных центров увеличат, частично модернизируют железнодорожную инфраструктуру. Об этом глава региона Сергей Собянин рассказал агентству ТАСС, сообщается на сайте Мэрии Москвы.
Сейчас МЦД образуют единую транспортную систему с метрополитеном и Московским центральным кольцом. В ноябре 2019 года начали работать МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). В августе 2023 года было открыто движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а в сентябре — по МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Теперь развитие получат еще Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги.
Планируется на всех шести направления продолжить модернизацию жд инфраструктуры, обновление подвижного пассажирского парка и увеличение частоты движения поездов сначала в три раза, а потом в шесть раз. Для удобства пассажиров на диаметрах строят современные вокзалы. К 2030 году в столице будет 127 таких объектов инфраструктуры. Это позволит столичной агломерации вырасти с 20 до 30 миллионов человек с точки зрения перемещения работающих граждан.