С 9 ноября 2024 года вступает в силу Приказ Минтранса России от 27.09.2024 № 338 «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 апреля 2024 г. № 113» которым дополнен ранее утвержденный перечень двумя новыми индикаторами риска нарушения обязательных требований.
Во-первых, выявление двух случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством (не повлекших крушений и аварий), произошедших на одном и том же железнодорожном переезде, принадлежащем контролируемому лицу, осуществляющему деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в течение трех лет со дня выявления первого случая такого столкновения.
Во-вторых, выявление двух случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством (не повлекших крушений и аварий), произошедших на одном и том же железнодорожном переезде, принадлежащем контролируемому лицу, осуществляющему деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, в течение пяти лет со дня выявления первого случая такого столкновения.
Как отмечается в сообщении Ространснадзора, срабатывание данных индикаторов позволит Госжелдорнадзору осуществлять меры по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с целью выявления нарушений в части содержания железнодорожных переездов.