Восстановление международного пассажирского сообщения, создание ВСМ и перевозки грузов стали основными темами 81 -го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ, который впервые после пандемии проходит в очном формате в Узбекистане, сообщает пресс-служба РЖД.
В сложившейся геополитической ситуации крайне важно, что железнодорожная сеть наших стран успешно работает как общее транспортное пространство, обеспечивая взаимовыгодное торгово-экономическое партнерство, – отметил председатель Совета, глава РЖД Олег Белозёров.
Железнодорожники стран Содружества – «пространства 1520» за 9 месяцев этого года перевезли более 7 млн пассажиров (+15%), более 1 млрд 200 млн тонн грузов (на уровне прошлого года), увеличили перевозки грузов в контейнерах на 20% – до 55 млн тонн.
Идет планомерное восстановление пассажирского сообщения стран Содружества. С 24 сентября курсирует поезд из Ташкента в Москву. С вводом нового графика движения обсуждается возможность возобновления следования пассажирских поездов из Казахстана и Кыргызстана в российскую столицу.
Российские и белорусские железнодорожники прорабатывают проект ВСМ
Москва – Минск. Его реализация позволит сократить время в пути между двумя столицами до 3 часов.
Особое внимание уделяем «раскатке» маршрутов МТК «Север – Юг». Используя преимущество восточного маршрута, железные дороги России, Ирана, Казахстана и Туркменистана развивают здесь регулярный контейнерный сервис (с 2022 года отправлено 35 контейнерных поездов в Иран и транзитом в Индию и страны Персидского залива). Наращиваем перевозки и по западному маршруту.
Очень ценно, что сегодня в условиях больших перемен, когда особенно важны согласованные подходы, железные дороги усиливают взаимодействие, – подчеркнул Олег Белозёров.
Кроме этого, железнодорожные администрации стран СНГ договорились развивать единое информационное пространство в области международных пассажирских перевозок. В Ташкенте подписан меморандум о сотрудничестве в области единого информационного пространства международных железнодорожных пассажирских перевозок. К нему присоединились железнодорожные администрации России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, а также Грузии.
С российской стороны подпись под документом поставил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Стороны отметили необходимость согласованных действий и сотрудничества при развитии единого информационного пространства в области международных железнодорожных пассажирских перевозок, включая мультимодальные и туристические.
«Развитие единого информационного пространства пассажирских перевозок положительно повлияет на транспортную связанность стран Содружества, их экономический рост и туристическую привлекательность. В практическом плане это задает вектор для развития технологических процессов в пассажирском сегменте для каждой железнодорожной администрации», – подчеркнул Олег Белозёров.
Интегрирующим звеном для автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками между железнодорожными администрациями станет Express International – вспомогательная система, которая позволяет синхронизировать данные по станциям, расписанию международных поездов и формировать итоговые данные по различным разрезам деятельности, включая статистику, аналитику, финансовые взаиморасчеты.
Подключение к Express International позволяет всем задействованным системам резервирования оперативно «узнавать», к какой железной дороге обращаться за информацией об определенном поезде, какие варианты проезда доступны, какой для пользователя будет конечная сумма к оплате за проезд.
Меморандум открыт для присоединения к нему других железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.