Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Будущее – за «умными» вокзалами

Будущее – за «умными» вокзаламиОни станут транспортными
узлами с общественно–деловой
функцией.

Будущее – за «умными» вокзаламиЕжедневно железнодорожные вокзалы встречают тысячи россиян, и для многих именно с них начинается знакомство с городом. Это своего рода городские ворота. А потому они должны быть не только безопасны, но красивы и удобны. Об этом, а также о том, какими станут российские вокзалы уже в ближайшем будущем, шла речь на пресс–конференции начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова.
Уже сегодня вокзалы переживают свое второе рождение: идет активная реставрация зданий, строятся новые объекты. Так, в четвертом квартале этого года будет сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал в Адлере. Это современный транспортно–пересадочный узел, который объединяет под своим крылом все виды пассажирского транспорта. Терминал связан железной дорогой с аэропортом города Сочи, сообщение по которой открылось в прошлом году.
Новый комплекс много-уровневый, его общая площадь составляет более 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность – 15 тысяч пассажиров в час. При строительстве объекта использовались самые современные технологии, солнечные модули и новое электронное оборудование, которое позволит сделать вокзал «умным», гарантирующим комплексную безопасность, максимальное ресурсосбережение, экологичность здания и прилегающей территории, комфортность для пассажиров. При этом участие персонала минимальное, так как комплекс систем управления автоматизирован, а контроль за его работой осуществляется с диспетчерского пункта центрального сервера вокзала.
Таких вокзалов в России – единицы, но именно за ними – будущее. В этом Сергей Абрамов убежден. Кроме «умных» технологий, на российских вокзалах появятся новые услуги. Вокзальный сервис условно можно разделить на две группы: базовый и дополнительный. К первому относится все, что непосредственно связано с процессом перевозки пассажиров, а ко второму – услуги, позволяющие сделать пребывание пассажиров на вокзале комфортным.
– Наша основная задача в рамках реконструкции и последующей эксплуатации объектов – добиться, чтобы современный железнодорожный вокзал как целевая модель стал транспортным узлом с общественно–деловой функцией, – подчеркнул Сергей Абрамов. – Это значит, что пассажир должен иметь возможность получить здесь не только любую транспортную, но и любую коммерческую, технологическую или деловую услугу. Это и торговля, и питание, и финансовые, социальные, бытовые услуги. Находясь на вокзале, человек не должен испытывать неудобства ни в чем.
При этом руководитель заметил, что «цена на услуги на вокзале должна быть не выше аналогичной услуги в городской среде, независимо от географического места расположения вокзала».
В качестве положительного опыта, на который стоит обратить внимание, Сергей Абрамов привел железнодорожный вокзал в Токио. Он представляет собой крупнейший транспортный узел Японии, где останавливаются поезда дальнего следования, обслуживаются городские и пригородные маршруты, также он является начальной и конечной остановкой для большинства высокоскоростных поездов.
Терминал соединен подземными переходами со станцией метро. При вокзале работает крупный автобусный терминал, обслуживающий как городские, так и междугородные линии.
Вокзал представляет собой общественно–деловой центр с широким комплексом услуг. В здании расположены многочисленные офисы, рестораны, кафе, магазины, гостиницы, кинотеатр.
По этому примеру будет реконструирован Курский вокзал, сказал Сергей Абрамов. Он будет не столь высоким, как в Токио, но с точки зрения предоставления услуг высочайшего качества будет не хуже японского. Вокзал станет современным транспортно–пересадочным узлом, предоставляющим возможность пользоваться услугами как пригородного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта, метрополитена, автотранспорта. На крыше нового здания будет размещаться вертолетная площадка.
На реконструкцию и развитие вокзала ОАО «РЖД» намерено израсходовать от 15 до 30 миллиардов рублей в зависимости от проекта. Для его реализации будут привлечены средства инвесторов, доля акционерного общества не превысит 10%. В ходе реконструкции будут построены перехватывающие парковки, размещены произведения малых архитектурных форм, торговые павильоны, устроены транзитные зоны движения пассажиров между различными видами транспорта и многое другое. Кроме всего прочего, на Курском будет построен хостел. Первая такая гостиница уже введена в эксплуатацию на Рижском вокзале. Кстати, по словам Сергея Абрамова, хостелы появятся на всех московских вокзалах.
В планах ОАО «РЖД» – реализация проектов по реконструкции и развитию транспортных узлов в Санкт–Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове–на–Дону.
Также не будут обойдены вниманием вокзалы малых городов. В этом году на 80, а в следующем – на 150 вокзалах для удобства пассажиров появятся современные телекоммуникационные услуги, ряд вокзалов будут реконструированы. К этому процессу Дирекция железнодорожных вокзалов привлекает органы власти в различных регионах нашей страны. На сегодняшний день подписано более 40 соглашений по реконструкции 48 объектов.
Вовлечение органов власти в обновление вокзалов и создание транспортных узлов имеет несколько плюсов. Привлечение финансовых, имущественных ресурсов позволяет развивать транспортную инфраструктуру региона, создавать дополнительные рабочие места, появляются новые проекты, позитивно влияющие на развитие экономики территории в целом.
– Мы вместе начинаем планировать транспортную инфраструктуру в целом, что дает возможность создать качественные услуги для пассажиров, – сказал Сергей Абрамов.
При этом он подчеркнул, что дирекция ставит перед собой задачу «не просто создать комфортную и качественную среду, но и максимально удовлетворить потребности наших сограждан».

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

12.09.2013



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться