Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Подход – комплексный

Подход – комплексныйВ Федеральном агентстве железнодорожного
транспорта состоялось
расширенное  заседание
совета.

Подход – комплексныйНа заседании рассмотрели результаты и основные направления деятельности агентства в 2013 году и задачи на период до 2014 года.
В работе совета приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, первый вице–президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко, представители территориальных управлений и подведомственных организаций, высших учебных заведений железнодорожного транспорта, руководители отраслевых ассоциаций и союзов, бизнес–структур.
Открыл заседание Максим Соколов. В своем приветственном слове он подчеркнул значимую роль Росжелдора в решении важнейших задач транспортного комплекса, которые напрямую затрагивают интересы не только участников рынка железнодорожных перевозок, но и всей отрасли в целом. Министр отметил конструктивную деятельность специалистов агентства в рамках осуществляемой Минтрансом деятельности в области транспортной безопасности. Он выразил уверенность, что новые задачи, поставленные перед ведомством в области подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, будут выполнены в полном объеме.
По словам Максима Соколова, по–прежнему актуальным остается вопрос использования существующих пропускных способностей инфраструктуры. Для привлечения дополнительных средств в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и, соответственно, увеличения ее пропускной способности Министерством транспорта РФ разработан законопроект, который вносит изменения в федеральные законы «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Изменения касаются, в частности, снятия ограничений на оборот недвижимого имущества ОАО «РЖД», приобретенного после 1 января 2015 года.
По мнению министра, нововведения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, что, в свою очередь, повысит скорость доставки грузов железнодорожным транспортом.
В своем выступлении Максим Соколов коснулся также вопросов строительства высокоскоростных магистралей и задач, стоящих в этой связи перед Росжелдором. Он напомнил, что агентству в этом году предстоит серьезная работа в части обеспечения реализации требований технических регламентов Таможенного союза, которые вступят в действие в августе 2014 года. «Назрела необходимость создания современной актуализированной информационной системы по ведению баз данных железнодорожного подвижного состава и контейнеров», – подчеркнул Максим Соколов.
По мнению министра, за прошедший период созданы условия для дальнейшей эффективной деятельности агентства в 2014 году. Он выразил уверенность, что работа по исполнению важнейших государственных функций и развитию железнодорожного транспорта для достижения основных геополитических и экономических целей России будет успешно продолжена.
Министр поблагодарил представителей железнодорожной отрасли за работу, проделанную в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, и вручил ведомственные награды работникам отрасли.
Исполняющий обязанности руководителя Росжелдора Владимир Чепец в своем выступлении рассказал о поставленных перед железнодорожной отраслью, а значит и перед агентством, приоритетных задачах, а также подвел итоги деятельности ведомства за 2013 год.
В качестве главного и приоритетного направления, прошедшего рефреном через весь год, Владимир Чепец отметил подготовку и обеспечение безопасного функционирования железнодорожного транспорта в период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. По его словам, особое внимание Росжелдор в рамках своей компетенции уделял своевременному вводу в эксплуатацию железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры на олимпийских объектах, а также оперативному проведению всех необходимых процедур, связанных с началом эксплуатации транспортных средств, задействованных при проведении Олимпиады. Были оперативно разработаны планы обеспечения транспортной безопасности для всех объектов транспортной инфраструктуры общего пользования и транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, и обеспечена высокая степень их реализации. Кроме этого, проведены работы по сертификации пассажирских двухэтажных купейных вагонов со спальными местами производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
Владимир Чепец отметил, что в 2013 году, в период стихийного бедствия в Дальневосточном регионе в соответствии с поручениями Министерства транспорта РФ Росжелдор регулярно проводил мониторинг ситуации и готовил материалы и предложения по вопросам доставки грузов, необходимых для ликвидации последствий этого крупномасштабного бедствия. На компенсацию расходов ОАО «РЖД», связанных с ликвидацией последствий наводнения, из федерального бюджета были выделены 1,5 млрд руб., которые полностью освоены.
В рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте Росжелдором были открыты учебные центры транспортной безопасности во всех подведомственных агентству вузах. Учебные центры оснащены необходимыми инженерно–техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, аппаратно–программными комплексами–тренажерами и другой техникой. В декабре до университетов доведены дополнительные средства на развитие учебных центров, целевое освоение которых должно быть выполнено в 2014 году в соответствии с утвержденными в агентстве планами мероприятий.
В своем докладе Владимир Чепец подробно остановился на достижении целевых показателей плана деятельности Росжелдора в 2013 году. В заключение он отметил, что поставленные перед транспортным комплексом задачи социальной и экономической направленности могут быть решены только путем концентрации усилий всех ветвей власти, общества и бизнеса. При этом необходимо учитывать, что в силу объективной инерционности транспортной системы ее будущие проблемы должны решаться уже сегодня. «Комплексный подход к решению транспортных проблем, их обсуждение позволят создать благоприятные инфраструктурные условия для экономики», – сказал Владимир Чепец.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»


3.04.2014



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться