В заседании совета агентства приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра Алексей Цыденов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, представители территориальных управлений Росжелдора, высших учебных заведений железнодорожного транспорта.
Открыл заседание Максим Соколов. Он отметил, что задачи, поставленные перед Росжелдором в 2014 году, в основном выполнены. Министр выделил работу по строительству объектов транспортной инфраструктуры Сочи к проведению зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. «Многие из объектов инфраструктуры являются с инженерной точки зрения уникальными, и это в большой степени предопределило успешное проведение самих Игр, а также стало основой для развития региона как крупнейшего транспортного узла, центра туризма и спорта мирового уровня», – подчеркнул он.
Максим Соколов остановился также на вопросе вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Он отметил работу Росжелдора по введению системы пономерного учета вагонов, локомотивов и моторвагонного подвижного состава и предоставлению субсидий на перевозки различных категорий граждан.
Министр высоко оценил эффективность партнерских отношений железнодорожных вузов с предприятиями отрасли. По его мнению, высокий уровень трудоустройства молодых специалистов свидетельствует об успешности работы над Концепцией кадрового обеспечения железнодорожного транспорта до 2030 года.
Говоря о задачах на текущий год, Максим Соколов призвал уделить особое внимание вопросам обеспечения социально значимых пассажирских перевозок, совершенствования методов государственного управления и обеспечения перехода к заключению сетевого контракта на эксплуатацию и развитие инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта.
Подробно об итогах года рассказал руководитель агентства Владимир Чепец. По его словам, в полном соответствии с планом реализуются государственные программы по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рамках федеральных целевых программ и через взносы в уставный капитал ОАО «РЖД». Кассовое исполнение бюджетных ассигнований в рамках государственной поддержки инвестиционных проектов в прошлом году существенно возросло, но следует отметить, что план выполнен всего на 66,8%.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» Росжелдором проведено категорирование 10 766 объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе всех, задействованных при проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года. Также проведено категорирование 790 объектов и утверждена оценка уязвимости 704 объектов метрополитенов.
Одна из ключевых государственных услуг, предоставляемых Росжелдором, – пономерной учет. В 2014 году агентством осуществлен пономерной учет в отношении более 1,3 млн грузовых вагонов, что на 22% больше, чем в 2013 году, и в 2,2 раза больше, чем в 2011 году. Кроме того, в отношении 33 тыс. грузовых вагонов осуществлен пономерной учет в связи с продлением срока службы, что на 34% меньше, чем в 2013 году. К настоящему времени разработана и утверждена конструкторская документация на модернизацию полувагонов с продлением срока службы, сообщил Владимир Чепец.
Говоря о реализации подпрограммы «Магистральный железнодорожный транспорт» Государственной программы «Развитие транспортной системы», Владимир Чепец отметил, что в целях выполнения задачи по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах в 2014 году были компенсированы потери в доходах транспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. «На субсидии организациям железнодорожного транспорта Росжелдору федеральным бюджетом были предусмотрены средства в сумме 50 304,7 млн руб.», – уточнил он.
Докладчик отметил эффективное партнерство вузов Росжелдора с транспортными предприятиями отрасли, прежде всего с ОАО «РЖД». Значимыми показателями эффективности деятельности образовательных учреждений являются выпуск и трудоустройство молодых специалистов. Сеть железнодорожных вузов составляет сейчас 9 университетских комплексов и 69 филиалов. Трудоустройство составило в вузах 89,6%, в сузах – 69,7%, а по целевой подготовке, соответственно, 96,9% и 94,5%. Это одни из самых высоких показателей в стране.
Несмотря на успешное выполнение ряда задач, выступление руководителя не походило на победный рапорт. Владимир Чепец озвучил несколько проблем, которые требуют скорейшего решения. Одной из них является состояние Центрального архива, где на хранении находятся более 30 тонн вторых экземпляров результатов оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности. Необходимость в их использовании, при условии эксплуатации Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и внесения в нее электронных версий оценок и планов (ЕГИС ОТБ), отпадает. Это документы ограниченного доступа, и затраты на их хранение достаточно высоки, тем более что Росжелдор в рамках своей компетенции уже обеспечил своевременное наполнение информацией ЕГИС ОТБ.
«С учетом этого, – обратился к Максиму Соколову Владимир Чепец, – мы просим Минтранс России внести изменения в утвержденные порядки проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в части исключения необходимости предоставления на утверждение в компетентные органы второго машинописного экземпляра указанных документов».
Кроме этого, в текущем году Минтрансу будут представлены конкретные расчеты и обоснования по целесообразности включения в бюджет Росжелдора на 2016 год необходимых финансовых средств по упорядочению и передаче оставшейся последней части архива упраздненного Министерства путей сообщения на постоянное хранение в федеральные государственные архивы. Актуальность решения этого вопроса вызвана неоднократными настоятельными просьбами со стороны ОАО «РЖД» об освобождении занимаемых архивом МПС России площадей в главном здании ОАО «РЖД».
Есть проблемы с развитием транспортной науки, которая нуждается в особом внимании. Университеты готовы предложить ряд инноваций для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, но для превращения научных решений в полноценный рыночный продукт нужны средства.
Сегодня Росжелдор работает в условиях оптимизации – это модный термин, по сути означающий сокращение расходов, и на заработную плату в том числе. Владимир Чепец подчеркнул, что возглавляемый им коллектив работает слаженно и результативно, текучесть кадров сравнительно низкая, однако центральный аппарат по состоянию на 1 января 2015 года укомплектован не полностью. Причина увольнения сотрудников – в невысокой заработной плате. Кстати, и другие руководители, выступавшие на совете, обратили внимание министра транспорта на низкий уровень заработной платы сотрудников как территориальных управлений, так и в сфере подведомственных образовательных учреждений.
Говоря о работе с обращениями граждан, Владимир Чепец подчеркнул, что впервые в 2014 году почти вдвое уменьшилось количество жалоб на некачественную работу пассажирского комплекса.
Подводя итоги, глава Росжелдора сказал, что в текущем году перед агентством стоят серьезные задачи по стабилизации работы отрасли и реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Агентству предстоит продолжить работу по эффективному выполнению возложенных на него функций государственного управления, обеспечить контроль за адресным расходованием средств бюджетной поддержки железнодорожной отрасли. Особое внимание следует уделить вопросам обеспечения социально значимых пассажирских перевозок и совершенствования методов государственного управления в данной сфере. В текущем году необходимо обеспечить переход к заключению сетевого контракта на эксплуатацию и развитие инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта.
Владимир Чепец выразил уверенность, что работа Росжелдора по исполнению важнейших государственных функций и развитию железнодорожного транспорта для достижения основных целей социально–экономического развития России в текущем году будет успешно продолжена.
Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»
Фото Георгия БАСАЛАЕВА
2.04.2015
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.