Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

В темпе «Аллегро»

В темпе «Аллегро»На экспериментальном кольце
ОАО «ВНИИЖТ» завершаются предварительные испытания высокоскоростного поезда.

В темпе «Аллегро»Как рассказал на брифинге генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, на испытательном полигоне института проводятся испытания всей колесной техники, которая производится в России и за рубежом. Журналисты стали свидетелями завершения испытательного цикла для поезда «Аллегро» производства компании ALSTOM, предназначенного для скоростной магистрали Санкт–Петербург – Хельсинки. Это первый международный скоростной проект.
В течение недели на экспериментальном кольце проводились испытания при скоростях до 120 км/ч. Испытывались экипажная часть, тормозные системы, токо-съем, электросовместимость приборов безопасности и радиопередачи. Таким образом, подготовлена техника для проведения испытаний в реальных условиях на маршруте Москва – Санкт–Петербург при скоростях до 220 км/ч. 
Вагоны «Аллегро» соответствуют всем международным стандартам. Здесь более комфортабельные кресла, особое внимание уделено вопросам питания пассажиров, размещения багажа, для таможенников созданы условия, позволяющие проводить таможенный досмотр без остановки поезда. Само количество пассажиров, а их всего 344 на семь вагонов, говорит о том, что уровень комфорта очень высок.
Пассажиры смогут выбрать первый или второй класс поездки. Вагоны оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов. В поезде предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями, детская игровая площадка и места для пассажиров с домашними животными. В составе поезда следует вагон–ресторан.
Технический директор ALSTOM в России Андрей Галахов отметил, что «Аллегро» находится только в начале пути. Завершены первые предварительные испытания на экспериментальном кольце. Испытания на Октябрьской железной дороге завершит контрольный пробег электропоезда (2500 км) по маршруту Санкт–Петербург – Москва – Санкт–Петербург. Сертификационные испытания поезда запланированы на август–ноябрь 2010 года.
Безусловно, в «Аллегро» учтена специфика эксплуатации поезда в условиях России. Электропоезд должен соответствовать как требованиям Финляндии, так и требованиям России. При его проектировании учитывались технические требования обоих государств. Например, этот поезд имеет специально адаптированную систему для эксплуатации при отрицательных температурах, на тележках пружины защищены специальными резиновыми кожухами, что предотвращает налипание снега. Также в поезде имеются каналы подачи горячего воздуха и обогрева подвагонного оборудования.
Поезда «Аллегро» спроектированы как двухсистемные, то есть предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в России, так и в Финляндии. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов. Это позволяет не снижать скорость на поворотах, нивелировать действие центробежной силы, обеспечивая тем самым максимальный уровень комфорта для пассажиров. Поезд оснащен двойной системой локомотивной безопасности.
Как отметил, завершая брифинг, Борис Лапидус, проект запуска «Аллегро» носит комплексный характер. Поэтому в течение нескольких лет модернизируется вся инфраструктура на направлении Санкт–Петербург – российско–финляндская граница. Здесь не только приведено в соответствие с современными требованиями верхнее строение пути, но и модернизированы система сигнализации и блокировки, контактная сеть, стрелочные переводы, системы управления сигналами. Открытие маршрута ожидается в декабре 2010 года.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»


просмотры:

369

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться